Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 189 нервозность, «излишняя эмоциональность», «психическая неуравновешен- ность», грусть, отчаяние. Пятый конструкт «общительность – необщительность» зафиксирован в 28 % ответов. Среди положительных качеств личности, относящихся к дан- ному конструкту студенты назвали: общительность, коммуникабельность, от- крытость общению, «навыки общения», «хорошие ораторские качества», не- конфликтность, «умение пойти на контакт», «умение находить компромисс», «умение вести диалог». Среди отрицательных – необщительность, замкнутость, «отсутствие коммуникабельности», «неспособность поддержать разговор», «неумение общаться с детьми», конфликтность, «воспринимает все "в штыки"». Наименьшим по субъективной значимости (6 %) стал конструкт «внешняя привлекательность – непривлекательность». К фактору привлекательность от- носятся качества: красивый, опрятный, аккуратный, «чистый внешний вид», «ухоженный вид», привлекательность, «официальная одежда», «вкус в одеж- де», обаятельная внешность, высокий рост, эстетичность. К фактору непривле- кательность – неаккуратность и неопрятный внешний вид. Выявленное содержание субъективного семантического пространства сту- дентов 1 курса о профессионально-значимых личностных качествах, позволяет сделать вывод о том, что категории их индивидуального сознания пока являют- ся житейскими, простыми и субъективными. Это связано с несформированной еще профессиональной идентичностью, нехваткой знаний в области профес- сиональной деятельности педагога, недостаточным жизненным опытом. Цель нашего исследования в дельнейшем – изучить динамику содержания субъек- тивного семантического пространства студентов педагогического направления подготовки в процессе их дальнейшего профессионального становления. Литература 1. Келли, Дж. Л. Теория личности. Психология личностных конструктов / Дж. Л. Келли.– СПб.: Речь, 2000. 2. Рикель, А. М. Профессиональная Я-концепция и профессиональная иден- тичность в структуре самосознания личности. Часть 2 [Электронный ресурс] / А. М. Рикель // Психологические исследования: Электрон. науч. журн.– 2011.– № 3(17).– URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 10.06.2017). 3. Румянцева, Т. В. Психологическое консультирование: диагностика от- ношений в паре / Т. В. Румянцева.– СПб., 2006.– С.82–103.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=