Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 184 тает социальная рискогенность, обусловленная постепенной утратой индивиду- альности личности, утратой культурной идентичности, доверия к социально- политическим институтам. Исследователи отмечают снижение личной ответст- венности за действия в виртуальном мире, незащищенность личности в инфор- мационном пространстве на социальном уровне размывания границ между «добром» и «злом» в виртуальной деятельности и т. д. Прежняя естественная среда «человек – мир – отношения» заменяется на искусственную «человек – компьютер – интерактивность». Электронная среда позволяет человеку, находящемуся в «сетевом мире», преодолевать рамки тра- диционных коммуникаций. Одновременно конструируются новые типы соци- ального поведения личности, альтернативные исторически сложившимся свя- зям в реальном обществе. На современном этапе развития представляется возможным говорить о формировании интернет-субкультуры, обладающей практически полным на- бором необходимых признаков: собственным сленгом, внутренней иерархией, набором устоявшихся идей, составляющих мировоззренческую позицию чле- нов субкультуры, определенными этическими нормами. Как всякая субкульту- ра, интернет объединяет большие группы населения, формирует круг интересов и общения, стимулирует развитие межличностных отношений и имеет свои по- ложительные и отрицательные факторы влияния на индивидуальную сферу психической деятельности своих членов. «В целом процесс информатизации обуславливает возникновение нового типа человека – «homo informaticus», причем виртуальная реальность выступает как механизм создания такого типа» [2]. Многие исследователи отмечают, что вхождение в глобальную сеть для многих, особенно представителей молодого поколения, превратилось в новый вид деятельности, определенную работу. Именно поэтому встает вопрос об инклюзии подростков, страдающих интер- нет-зависимостью. Инклюзия – современный этап развития общего образова- ния, обеспечивающий его приспособление к различным потребностям каждого ребенка, противостоящий дискриминации по любому признаку – национально- му, политическому, религиозному, этническому, состоянию здоровья. В совре- менном мире при организации инклюзивного образования возникает потреб- ность учитывать проблемы здоровья детей, обусловленные все чаще встречаю- щейся интернет-зависимостью. Литература 1.Баева, Л. В. Этика информационного мира: проблемы становления и раз- вития [Электронный ресурс] / Л. В. Баева // Nota Bene («НБ-Медиа»).– URL: www.nbpublish.com 2.Рейнгардт, Н. В. Трансформация идентичности человека в информаци- онно-компьютерном мире: Автореф. дис. … канд. филос. наук / Н. В. Рейн- гардт.– Курск, 2006. 3.Еляков, А. Д. Благо и зло: жгучий парадокс Интернета / А. Д. Еляков // Философия и общество.–2011.– № 2.– С. 58–76.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=