Университет XXI века: научное измерение
Педагогика и психология образования 181 вых сторон человеческой культуры. Разработайте проект тематического плани- рования по разделу «Творческий проект». Разработайте одно из занятий по мо- дулю «Проект» предмета «Технология». Процесс формирования умений проектной деятельности состоял из по- этапного овладения студентами последовательно выстроенных элементов спе- цифической деятельности: проблематизация, целеполагание, планирование, са- моанализ, рефлексия, презентация. Одним из сложных вопросов являлся выбор критериев оценивания, т. к. проектировочная деятельность оценивалась не только на конечном этапе защи- ты проекта, но и учитывались результаты промежуточных этапов. В выборе критериев оценки мы исходили из заданных на диагностической основе образо- вательных целей каждого этапа проекта. Единицами измерения уровня сформиро- ванности умений выступали: последовательность и качество действий, при вы- полнении этапов проекта. Количество действий, выполняемых студентом, сви- детельствовало о полноте, устойчивости умения, а их последовательность и ка- чество являлись отражением осознанности умения. Проведенное исследование позволило выявить затруднения студентов при фор- мулировании проблемы, на этапах целеполагания и рефлексии (умения оценивать ре- зультаты педагогической деятельности, проекты учебно-воспитательного про- цесса, умения осуществлять самооценку и самоанализ, выбирать альтернатив- ные способы решения учебно-педагогических задач, какие трудности возникли в процессе работы над проектом, какой этап являлся наиболее сложным и др.). Вместе с тем, в процессе выполнения проектных заданий у студентов развива- ются познавательные, творческие навыки, критическое мышление; проектные задания способствуют развитию проектировочных умений, необходимых в бу- дущей профессиональной деятельности учителю технологии по организации и развитию проектировочных умений у учащихся. Литература 1. Лебедева, Л. И. Метод проектов в продуктивном обучении / Л. И. Лебе- дева, Е. В. Иванова // Школьные технологии.– 2002.– № 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=