Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 180 Проектирование в своей основе содержит такие умственные действия, кото- рые приводят к мысленному отбору и выстраиванию действий и операций в по- следовательность, позволяющую решить проектируемую проблему. Выстраива- ние последовательностей объектов планирования требует предварительного по- иска, анализа, последующего отображения, оценки, оптимизации и т. п. Мы предположили, что процесс формирования профессиональных умений будущего учителя технологии, становления его как профессионала, способного проектировать дидактический процесс в школе, владеющего различными техно- логиями преподавания своего предмета будет более эффективным, если исполь- зовать в процессе освоения дисциплины «Методика обучения технологии» сис- тему проектных заданий: поисковых (связанных с поиском фактов, сведений, объектов); логически поисковых (приводящих к усовершенствованию уже из- вестных объектов; творческих (на создание новых объектов). Данная дисциплина является обобщающей и систематизирующей знания, приобретенные студентами в процессе изучения базовой части, психолого-педагогических и методических дисциплин, что способствует интеграции знаний и умений из различных наук. «Проект – это совокупность определенных действий, документов, предва- рительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, созда- ния разного рода теоретического продукта» [1]. Тематика проектных заданий наиболее полно отражала содержание основ- ных направлений профессионально-педагогической деятельности учителя профи- ля «Технология», на основе анализа программы «Технология» и подбиралась ин- дивидуально для каждого студента с возможностью использования полученных результатов в процессе прохождения педагогической практики и выполнения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Проектные задания представляли собой связный текст, позволяющий по- нять, каким образом, с помощью какого содержания, методов, приемов, органи- зационных форм, средств деятельности с учетом конкретных внешних и внут- ренних факторов и условий можно достигнуть реализации цели и задач, то есть получить полезный педагогический результат, например: проблема формирова- ния и развития познавательных интересов учащихся всегда остается актуаль- ной, к сожалению, учитель не всегда делает все необходимое для формирова- ния у обучающихся мотивации, адекватной смыслу учебной деятельности... Разработайте проект вводного занятия по предмету «Технология» для учащих- ся … класса, ориентированный на решение обозначенной проблемы; современ- ные школьники плохо знают научно-технические достижения, вклад туляков в развитие мировой и отечественной технологической культуры. Воспитатель- ный потенциал Тулы в этом плане остается не в полной мере реализованным... Разработайте проект проведения тематической экскурсии для учащихся … класса с опорой на воспитательный потенциал Тулы и содержание дисциплины «Технология»; совершенствование образовательной среды школы в современ- ных условиях превращается в серьезную проблему, требующую поисков реше- ния. Разработайте проект создания или совершенствования комфортной обра- зовательной среды кабинета или мастерской технологии (профиль – по выбо- ру); в настоящее время проектная культура рассматривается как одна из базо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=