Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 178 После изучения студентами дисциплин психологического цикла была про- ведена рефлексия с целью устранения недочетов и дальнейшего применения данного метода обучения на практических занятиях по психологии. Учащиеся отмечали, что они стали более уверенными в себе, не боятся высказываться, знания запоминаются лучше. Надо отметить, что у нас был опыт внедрения кейсов со студентами раз- ных курсов и разных направлений подготовки. В результате, выявилось не- сколько трудностей использования данного метода обучения при изучении психологии. Во-первых, студенты младших курсов не готовы к такому виду деятельности и просто бояться анализировать полученные практические ситуа- ции. Во-вторых, прочитав кейс, студенты начинали размышлять, строя гипоте- тические высказывания: «Я бы на месте учителя, мамы и т. д.», что тоже не со- всем верно, так как планировалось погружение в практическую деятельность. Преподавателю, использующему на занятиях, подобный метод, надо быть гото- вым к преодолению такого рода препятствий, и учитывать возрастные и инди- видуальные особенности учащихся. Таким образом, внедрение в практику преподавания метода «кейс-стади» позволит развить учебную мотивацию и познавательную активность студентов. Литература 1. Андюсев, Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентно- стей / Б. Е. Андюсев // Директор школы.– 2010.– № 4– С. 61–69. 2. Долгоруков, А. М. Метод case-study как современная технология профес- сионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс] / А. М. Долгору- ков.– URL :http://evolkov.net/case/case. study.html (дата обращения: 26.05.2017). 3. Дубинина, Г. А. Технология применения кейс-анализа в процессе обуче- ния иностранному языку / Г. А. Дубинина // Инновационные подходы в обуче- нии иностранным языкам.– М.: Рема, 2010.– С. 81–90.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=