Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 176 Н. А. Пронина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОД «КЕЙС-СТАДИ» КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА Аннотация. В статье предлагается обзор литературы по проблемам использования ме- тода «кейс-стади» при обучении студентов дисциплинам психологического цикла. Дается определение метода «кейс-стади», описываются фазы работы с данным методом, показаны достоинства и трудности применения «кейс-анализа» на занятиях по психологии. Ключевые слова: кейс-стади, метод обучения, кейс, активизация познавательной ак- тивности. Современное профессиональное образование готовит академически мо- бильного специалиста, готового адаптироваться в любой жизненной ситуации. Будущие специалисты в процессе обучения в вузе овладевают багажом практико-ориентированных знаний, так необходимых в профессиональной дея- тельности. В системе высшего образования используются как традиционные, так и ак- тивные методы обучения методы обучения, к первым относятся лекция, семи- нар, во вторую группу входит кейс-стади. Очень интересна этимология изучаемого явления: кейс в переводе с англий- ского означает случай. Кейс-стади – «анализ конкретных профессионально- значимых случаев, выделенных на основе фактического материала в целях предъ- явления их студентам для самостоятельного изучения и последующего группово- го или коллективного обсуждения этих ситуаций во время занятий» [3, с.81]. Кейс-стади позволяет активизировать познавательную активность студен- тов. Анализируя полученные кейсы, они учатся размышлять, аргументировать свою точку зрения, используя полученные на лекциях теоретические знания. Поскольку кейс не имеет однозначного решения, преподавателю необходимо направлять обсуждение в нужное русло, для этого нужна предварительная под- готовка: нужно проанализировать кейс и продумать вопросы, на которые необ- ходимо будет отвечать. Все участники дискуссии равноправны, это позволяет учиться монологическому высказыванию, не бояться большой аудитории. Кейс также дает возможность самостоятельно добывать информацию. Общеизвестно, что такие знания имеют большую ценность, чем те, которые пе- дагог дает в готовом виде, и надолго остаются в памяти. При необходимости, они извлекаются и используются в практической деятельности. Решение кейса проходит пять этапов. Сначала студентов знакомят с ситуа- цией. Затем нужно выделить проблему, факторы, способствующие ее решению, и действующих лиц. Затем начинается мозговой штурм. На четвертом этапе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=