Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 171 Наше исследование проходило в муниципальном бюджетном учреждении города Тулы. В исследовании приняли участие 8 детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: пять мальчиков и три девочки. По итогам проведенного диагностического обследования нами было выяв- лено, что межличностные отношения старших дошкольников с задержкой пси- хического развития характеризуются недостаточным уровнем развития всех кри- териев (избирательные предпочтения между детьми; межличностные симпатии в группе; социальный интеллект; характер восприятия и видения сверстника; коммуникативные качества: инициативность; чувствительность к воздействиям сверстника; преобладающий эмоциональный фон; диалогическое общение). Опираясь на полученные результаты диагностики и выделенные критерии развития межличностных отношений, нами были подобраны методы психоло- гической коррекции межличностных отношений у старших дошкольников с за- держкой психического развития, в которые вошли: воспитывающие ситуации; игры-комплементы; игры без слов; игры, направленные на переживание общих эмоций; когнитивные игры; игры-присоединения; игры по правилам; сюжетно- ролевые игры. Таким образом, в дальнейшем на основании проделанной работы по изу- чению межличностных отношений, нами планируется разработка и реализация коррекционно-развивающей программы, направленной на оптимизацию меж- личностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Литература 1. Репина, Т. А. Социально-психологическая характеристика группы дет- ского сада / Т. А. Репина.– М.: Педагогика, 1988.– С. 220. 2. Лисина, М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет / М. И. Лисина.– М.: Просвещение, 1974.– С. 267. 3. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников / Е. О. Смир- нова, В. М. Холмогорова.– М.: Владос, 2015.– С. 119. 4. Репина, М. А. Особенности межличностных отношений детей дошколь- ного возраста / М. А. Репина, Т. К. Мухина // Молодой ученый.– 2015.– № 9.– С. 1269. 5. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В. А. Мижериков; Под ред. П. И. Пидкасистого.– М.: Сфера, 2004.– С. 133.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=