Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 158 ваны в результатах научных исследований, свидетельствуют о серьезной пере- стройке психики, психофизиологии молодых людей, исключительно острой, проблемной ситуации, связанной, в частности, с резким падением мотивации обучающихся к овладению знаниями, к труду, к соблюдению дисциплины. Это требует расширения исследований психического, психофизиологического, со- циального, личностного, субъектного развития растущего человека и на этой базе разработки новых теоретических концепций [6]. Изучение описанных междисциплинарных понятий позволят получить це- лостную характеристику студента педагогического вуза как субъекта профес- сионального самоопределения, что в свою очередь даст возможность проекти- ровать индивидуально ориентированный образовательный процесс в высшей педагогической школе. Литература 1. Завалишина, Д. Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни / Д. Н. Завалишина // Психолого-педагогические и философские проблемы смысла жизни.– М.: ПИ РАО, 1997.– С. 72–81. 2. Коррупция в российском высшем образовании [Электронный ресурс] // Rus- sian Analytical Digest.– 2016.– 3 Nov.– № 191. 3. Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д. А. Леон- тьева.– М.: Смысл, 2011. 4. Орлов, А. А. Развитие познавательного потенциала студентов в образова- тельном пространстве педагогического вуза / А. А. Орлов // Педагогика.– 2009.– № 8.– С. 47–57. 5. Поварёнков, Ю. П. Психологическая характеристика профессиональной идентичности. Кризис идентичности и проблемы становления гражданского обще- ства / Ю. П. Поварёнков // Сб. науч. тр. – Ярославль: ЯГПУ, 2003. – С. 154–163. 6. Фельдштейн, Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума / Д. И. Фельдштейн // Педагогика.– 2012.– № 1.– С. 3–16. 7. Щедровицкий, Г. П. Синтез знаний: проблемы и методы / Г. П. Щедро- вичкий // На пути к теории научного знания.– М.: Наука, 1984.– С. 67–99.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=