Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 152 нальную квалификацию, легко могут противостоять экономическим и общест- венным кризисам. По мнению экспертов института по образовательным исследованиям Мак- са Планка, учащиеся, у которых за плечами положительный опыт, полученный в школе, остаются с большой вероятностью для обучения на второй ступени средней общеобразовательной школы, и позже они займут достойное место на рынке труда. Но те, кому пришлось столкнуться с проблемами на первом этапе, но получить вовремя поддержку и консультационную помощь, смогут достиг- нуть окончания второй ступени среднего общего образования вопреки всем сложностям и своему социальному происхождению. В настоящее время во многих землях ФРГ принимаются определенные меры, направленные на повышение уровня профессионального образования с целью осу- ществления перехода обучающихся из «тупиковых» школ на дальнейшие ступени высшей профессиональной школы. Не только профессиональный, но и общеобра- зовательный процесс в таких школах поднимается на более качественный уровень. Созданные консультационные центры при школах проводят тщательную диагно- стику успеваемости учащихся и определяют уровень усвоения учебного материала, адекватного восприятия учебных программ учениками. Специально разработанные тренинги призваны улучшить психологический климат в процессе обучения. Иногда в школах такого типа вводятся альтернативные формы организа- ции учебных часов: сокращается или увеличивается количество занятий в неде- лю и в целом в учебном году. С целью поддержания выбранной образовательной стратегии сокращается количество учеников в классе. Классы формируются по уровню образованности. Преподавание предметов общеобразовательного цикла имеет практико- ориентированный характер. Учащиеся большую часть времени проводят в хо- рошо оснащенных лабораториях и мастерских. На некоторых этапах обучения предметы общеобразовательного цикла совмещаются с преподаванием предме- тов профессионального цикла. В таких случаях процесс обучения переносится на предприятия. Для достижения поставленной цели пересматривается и укрепляется педа- гогический состав школ. Лучшим педагогическим кадрам создаются подходя- щие условия для работы: финансовая привлекательность и возможность про- фессионального роста. Небезучастными остаются и родители учеников. Между школой и Сове- тами общин, жителями которых являются родители учеников, налажена тесная связь. Ведется разъяснительная работа среди родителей о возможности и необ- ходимости получения законченного среднего общего образования и продолже- ния обучения в высшей профессиональной школе или университете. Часто ро- дители, чьи дети показывают весьма посредственную успеваемость в обучении на первой ступени средней общеобразовательной школы, высказываются за по- лучение незаконченного среднего общего образования. Воля и желание родите- лей остаются решающим фактором при выборе типа средней общеобразова- тельной школы. Права родителей защищены статьей 6 Основного Закона, по- этому последнее слово всегда остается за родителями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=