Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 139 Рис. График результатов моделирования ПК-5 и экспериментальных данных ПК-5.1 Результаты показывают успешность математического моделирования для прогнозирования освоения компетенций студентами вуза. Было проведено по факторное исследования влияние индивидуальных особенностей на успешность формирования компетенций. Анализ модели пока- зывает, что высокий уровень нервной системы со стороны возбуждения снижа- ет уровень успеваемости. Высокий уровень уравновешенности в эмоциональных реакциях, силы нервной системы со стороны торможения, подвижности нервных процессов влияют положительно на успеваемость. Указанная методика прогнозирования на основе моделирования возможна и для других компетенций, и в целом по обучаемости студентов по различным направлениям и профилям [6; 7]. Литература 1. Басовский, Л. Е. Эволюционная экономика: инновации, инвестиции, ин- ституты, интеллектуальный капитал: Кол. моногр. / Л. Е. Басовский.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2008. 2. Логвинов, С. И. Анализ обучаемости студентов специальности «Профес- сиональное обучение (экономика и управление)» на основе статистических ме- тодов. / С. И. Логвинов, В. А. Романов // Педагогическая информатика.– 2011.– Вып. 5.– С. 101–107. 3. Логвинов, С. И. Информационные технологии в управлении качеством об- разовательного процесса в вузе / С. И. Логвинов // Педагогическая информатика.– 2011.– Вып. 6.– С. 102–106.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=