Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 137 И. В. Кулеш Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА» Аннотация. В статье представлен анализ обучаемости студентов очного обучения по направлению «Экономика» с учётом индивидуальных особенностей, влияющих на результа- тивность в образовательном процессе. Показаны результаты регрессионного анализа на ос- нове искусственных нейронных сетей. Ключевые слова: компетенция, индивидуальные особенности, образовательный про- цесс , регрессионный анализ, искусственные нейронные сети. Современные требования к специалисту, связанны с необходимостью дос- тижения высокого уровня сформированности профессиональных компетенций. Профессиональные компетенции у обучающихся в высших учебных заведениях для каждого профиля и направления по соответствующим специальностям. Как правило, формирование (обще культурных, обще профессиональных, профес- сиональных компетенций), для этого требуется освоение ряда дисциплин, кото- рые формируют студента как специалиста. Как известно « Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходи- мых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (А. В. Хуторской)». Важной задачей является прогнозирование успешности освоения студен- тами при выполнении учебных планов. В данной ситуации наиболее успешно как показывает опыт для экспери- ментальной оценки применяются методы многомерного статистического ана- лиза кластерный, регрессионный анализ [1]. Для построения модели успешно- сти освоения компетенций произведен анализ успеваемости 23 студентов обу- чающихся по направлению «Экономика». С данной группой студентов проведено тестирование на выявление ин- дивидуальных особенностей: наличие нервозности, уравновешенность в эмо- циональных реакциях, силы нервной системы со стороны возбуждения и торможения, подвижность нервных процессов, а так же социально- экономическое условия (место проживание, материальное положение и пол). Как показал анализ групп испытуемых 28 % – составили мужчин и 72 % – женщин, 32 % – студентов проживают в общежитии, 20 % – снимают кварти- ру, 24 % – туляки, 24 % –иногородние. По уровню достатка 76 % – имеют средний достаток в семье, 12 % – имеют низкий достаток, 12 – % высокий уровень достатка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=