Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 136 Таким образом, динамика роли историко-педагогического знания в про- фессионально-личностном становлении будущего учителя обнаруживает себя в переходе от сциентистской ориентации способов его представления к куль- турно-диалоговым, призвано содействовать становлению субъектности на ос- нове формирования потребности в профессиональном и личностном самораз- витии. В условиях компетентностного и междисциплинарного подходов исто- рико-педагогическое знание формирует у будущего учителя видение целей, действий в педагогических и жизненных ситуациях на основе понимания, уме- ния выбирать и проектировать собственный профессиональный путь с учетом лучших идей и опыта отечественной и мировой практики образования. Литература 1. Джуринский, А. Н. Историко-педагогическая наука сегодня / А. Н. Джу- ринский // Педагогическое образование и наука.– 2008.– № 10.– С. 47–49. 2. Кувырталова, М. А. История педагогики и образования: Электрон. учеб.- метод. пособие для самостоятельной работы студентов высших учебных заве- дений [Электронный ресурс] / М. А. Кувырталова.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012. 3. Пискунов, А. И. История педагогики как учебный предмет в педагогиче- ском вузе [Электронный ресурс] / А. И. Пискунов // Советская педагогика.– 1983.– № 7.– С. 79–84.– URL: http:www.piskunovalexey.narod.ru/history.html // 4. Кувырталова, М. А. Философия и история образования для студентов, обу- чающихся по направлению «Профессиональное обучение»: Учеб.-метод. пособие / М. А. Кувырталова, К. Ю. Брешковская, Д. В. Малий, Ю. А. Тарасова.– North Carolina: Lulu Press, 2015. 5. Кувырталова, М. А. Особенности историко-педагогической подготовки студентов-бакалавров / М. А. Кувырталова // Роль университетов в поддержке гуманитарных научных исследований: Материалы III междунар. науч.-практ. конф. ТГПУ.– Тула, 2008.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=