Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 130 • обеспечение студентов опорными схемами текста лекций для повышения их активности в процессе изложения теоретического материала; • разработка базы кейс-технологий, включающей ситуации-иллюстрации, си- туации-имитации, ситуации-оценки, ситуации-проблемы, информационно-тексто- вые, операциональные, аналитические, проектные, практические учебные задачи; • организацию самостоятельной работы на опережающей основе; • включение в систему преподавания курса приема «разбор корреспонден- ции» (построение лекции в форме ответов на вопросы студентов); • содержательный анализ преподаваемых курсов, направленный на выде- ление тем, обеспечивающих реализацию приемов актуализации жизненного, витагенного опыта студентов; • внедрение в систему преподавания исследовательских, творческих, ин- формационных, практико-ориентированных проектных заданий; • участие студентов в международных долгосрочных проектах; • определение возможностей и практическая разработка приемов, способствую- щих интегративному подходу в преподавании психолого-педагогических дисциплин. Основным результатом реализации образовательной программы должна стать подготовка квалифицированного специалиста в области дефектологии и специальной психологии. Этот результат будет складываться из следующих составляющих: формирование теоретической готовности будущих специали- стов к профессиональной деятельности: владение стройной системой знаний, умение свободно оперировать ими, способность определять подходы к изуче- нию проблем образования детей и средств их решения, применять теоретиче- ские знания на практике; овладение комплексом умений, составляющих прак- тическую готовность специалистов к профессиональной деятельности: соотно- сить реальные профессиональные ситуации с конкретным предметным мате- риалом, выделять основания для выбора способа решения; развитие мотиваци- онной готовности будущего специалиста к психолого-педагогической деятель- ности: формирование профессионального и познавательного интереса, собст- венных оценочных суждений [1, с. 10]. Результативность освоения образовательной программы определяется эф- фективностью обучения, характеризующейся уменьшением временных затрат на изучение единицы учебного материала, увеличением объема усвоенного мате- риала за определенное время, повышением осознанности, оперативности в при- менении, прочности, гибкости освоения теоретического и практического мате- риала. При выборе технологий реализации образовательной программы необхо- димо, прежде всего, ориентироваться на их целесообразность для повышения ка- чества подготовки будущих специалистов в области специального образования. Литература 1. Кокорева, О. И. Формирование информационно-коммуникационной ком- петентности будущих специалистов в области педагогики и психологии / О. И. Кокорева, Ю. М . Васина // Мир педагогики и психологии.– 2016.– № 5.– С. 9–14.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=