Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 129 О. И. Кокорева, С. Г. Лещенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК БАЗИСНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ» Аннотация. В статье рассматривается система технологий реализации образователь- ной программы как основа повышения качества образовательного процесса. Представлена ха- рактеристика результативности реализации образовательной программы. Ключевые слова: образовательная программа, инновационные образовательные техно- логии, качество образовательного процесса. Внедрение инновационных образовательных технологий, должно обеспечи- вать профессионально-личностное развитие будущих дефектологов и специаль- ных психологов как субъектов профессиональной деятельности, включающее: наличие познавательных потребностей и интересов, стремление к самообразова- нию, развитие ценностно-мотивационной сферы личности [2, с. 112]. Основными задачами реализации образовательной программы являются: – активизация познавательной деятельности студентов через использова- ние элементов информационных технологий (программно-методический ком- плекс поддержки лекционного курса) и интерактивного обучения; – формирование профессиональной компетентности выпускника, предпо- лагающей владение умениями, навыками деятельности своего профиля через внедрение деятельностных и личностно ориентированных технологий обучения (case studies, опережающая самостоятельная работа); – повышение уровня мотивации студентов к обучению, накопление твор- ческого опыта, опыта научно-исследовательской деятельности через реализа- цию интегративного подхода и внедрение технологий проектного обучения в образовательный процесс. Образовательная программа реализуется через систему технологий: • создание презентационных роликов для сопровождения лекционного за- нятия в виде иллюстративных, видео- и аудиофрагментов в соответствии с те- матикой и целью занятий; • внедрение лекций-визуализаций в учебный процесс по дисциплинам предметного блока: реконструирование текстового содержания в визуальную форму для показа аудитории с применением различных форм наглядности; • введение в лекционные курсы результатов современных научных иссле- дований для обеспечения более полного усвоения студентами профессиональ- ных компетенций;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=