Университет XXI века: научное измерение
Педагогика и психология образования 127 Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского в 2015 году выпустил учебно-методическое пособие «Историческое краеве- дение и история Саратовского края» для студентов бакалавриата по направ- лениям подготовки «история» и «педагогическое образование (профиль ис- тория)». Целью дисциплины обозначено приобретение студентами практиче- ских навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности – методике историко-краеведческой работы и исторических исследований по истории края 1 . При изучении курса студенты рассматривают основные источники по ре- гиональной истории, учатся определять культурную значимость местных исто- рических памятников. Программа предназначена научить будущих учителей исследовательской работе с краеведческим материалом, организацией и дея- тельностью школьных музеев. Рассматриваются этнографические, археологические и письменные источ- ники, кроме того устное народное творчество и памятники народного искусст- вав изучении региона 2 . Большое внимание уделяется, деятельности музеев ре- гиона включая и школьные краеведческие музеи. Изучение истории родного края в СГУ им. Н. Г. Чернышевского поставле- но на высокий уровень. Студенты успешно прошедшие курс будут иметь не только обширные знания по краеведению, но и методически подготовлены для преподавания данного предмета в школе. В Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Тол- стого так же производится краеведческая подготовка студентов обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профили «Исто- рия» и «Право»). Предмет «История тульского края» позволяет рассмотреть ис- торию родного региона с X по XX век. Изучаются наиболее значимые вопросы и события для тульской земли. Целью семинарских занятий является понимание особенностей историо- графических периодов в изучении истории тульского края. Студентам предла- гается на основе изучения научной литературы выявить особенностиотбора фактического материала исследователями истории края, темы, вызывающие их интерес, а также подход к интерпретации событий 3 . Очень важно, что после заданий к семинарским занятием в пособии сле- дуют обширные методические рекомендации, позволяющие студентам по- строить свою работу в правильном русле. К каждому семинарскому заданию имеется список необходимой литературы, что то же экономит время при под- готовке. Краеведческая деятельность будущего учителя истории невозможна без умения работы с источниками. Все учебные программы, рассмотренные нами, решают данную проблему. Подготовка студентов к преподаванию краеведения 1 Булычев М. В., Малышев А. Б. Историческое краеведение и история Саратовского края: Учеб.- метод. пособие [Электронный ресурс] URL: «»/ /www.studfiles.ru/preview/4584471/ 2 Там же. 3 Симонова Е. В. История Тульского края: Метод. пособие / Е. В. Симонова. Тула. 2012. С. 18.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=