Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 126 моносова. Рассматривается краеведческая работа советского периода и до на- стоящего времени. Особое внимание уделено внеклассной работе по краеведению: разработка и проведение экскурсий, подготовка олимпиад, викторин и историко- краеведческих вечеров. Для успешного усвоения курса студенты должны выполнить задания для самостоятельной работы в виде таблиц и ответов на теоритические вопросы. В Томском государственном педагогическом университете преподается дисциплина историческое краеведение для студентов III дневного отделения. Программа предусматривает изучение законодательной базы исторического краеведения, а так становления краеведения в России с древнейших времен до начала XXI века 1 . На рассмотрение различных этапов развития региональной истории отведено 10 лекционных занятий, особенно подробно представлен пе- риод СССР. Дисциплина знакомит студентов с наиболее значимыми российскими ар- хивами, хранящими историко-краеведческую информацию. И правилами рабо- ты с архивными документами при проведении историко-краеведческих иссле- дований 2 . Историческое краеведение Томска и области представлено одним заняти- ем, на котором рассматривается археология, зодчество и памятники региональ- ного и федерального значения города. В программе предусмотрены занятия для самостоятельной работы. В Воронежском государственном университете преподается учебная дис- циплина «Краеведческая работа в школе» для студентов по профилю подготов- ки «История. Обществознание». Курс рассчитан на один семестра. Целью дис- циплины является формирование у студентов систематизированных знаний по организации краеведческой работы в школе 3 . Одной из главных задач предмета является актуализация и систематизация представлений студентов об основных формах и методах краеведческой работы в школе 4 . Поэтому особое место в курсе теории и методике краеведческого изучения родного края. Студенты изучают методы исторического краеведения и сущность краеведческого прин- ципа в обучении. При прохождении учебной программы студенты должны выполнять про- ектные задания, подготавливать доклады и рефераты Предмет акцентирует внимание, какая краеведческая работа проводилась конкретно вузом, а не в целом в регионе. Большое внимание уделяется педаго- гическим и методическим аспектам в ущерб фактическому материалу по регио- нальной истории. 1 Рабочая программа учеб. дисциплины «Историческое краеведение» Томск. гос. пед. ун-та [Электронный ресурс]. URL: www.tspu.edu.ru/images/history_news/rogrammy%202013- 2014/spezialitet/istoria/050401_65_DPP_R_03_Istoricheskoe_kraevedenie.pdf 2 Там же. 3 Учебная дисциплина «Краеведческая работа в школе» Воронеж. гос. ун-та [Электронный ресурс]. URL: bsk.vsu.ru/docs/sveden/education/44.03.05_IO/RP/Annot_CrRab_44.03.05_IO_ 01.07.16.pdf 4 Там же.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=