Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 125 Н. Ю. Клочков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ Аннотация . В статье рассматривается, как подготавливают будущих учителей истории к преподаванию исторического краеведения. Ключевые слова: историко-краеведческое образование, краеведение, ФГОС, ИКС, учебная дисциплина. Современные требования к результатам освоения основной образователь- ной программы по истории диктуют новые правила для подготовки будущих учителей. Согласно Федеральному государственному стандарту среднего обще- го образования выпускник школы должен любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции 1 . Реализуя основные образовательные программы учителю необходимо учитывать историко- культурную и этническую специфику региона 2 . Историко-культурный стандарт выделяет этнокультурный компонент при изучении истории России, показывая нам, что отечественная история должна изучаться в призме истории её регионов. Документ утверждает, что для каждо- го региона России должен имеется перечень исторических сюжетов, основан- ных на балансе национальной и локальной истории 3 . Сказанное дает нам понять, что для будущих учителей истории необходи- ма специальная подготовка, направленная на изучение истории родного края, развития умений поиска краеведческой информации и применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. Следует рассмотреть некоторые методические пособия и рабочие про- граммы по региональной историиразличных российских вузов подготавливаю- щих учителей истории. В Московском педагогическом государственном университете преподается дисциплина Историческое краеведение. Курс предполагает не только изучение истории родного края и нахождения источников по теме, но и особенности ре- гионального обучения и воспитания учащихся 4 . Преподается история становления государственного краеведения, начиная с Петра I. Уделяется внимание работам С. У. Ремезова, В. Н. Татищева, М. В. Ло- 1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // М-во образования и науки Рос. Федерации. 3-е изд. М.: Просвещение, 2014. С. 5. 2 Там же. С. 31. 3 Историко-культурный стандарт [Электронный ресурс]. URL: www.gimnasiya-evrika.ru/ file/56.doc 4 Рабочая программа Моск. пед. гос. ун-та учеб. дисциплины «Историческое краеведение» [Электронный ресурс]. URL: www.studfiles.ru/preview/4465726/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=