Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 120 помощь обучающимся в решении задач обучения и воспитания, работа с раз- ными возрастными группами, учет индивидуальных особенностей обучающихся, осуществление психолого-педагогической диагностики и анализ реальных педагоги- ческих ситуаций и т.д. Итоговая диагностика мотивов профессиональной деятельности (после производственной практики на 4 курсе) показала существенные изменения между констатирующим этапом диагностики и итоговым: если на констати- рующем этапе наблюдалось преобладание внешней положительной мотива- ции (ВПМ), между тем как внутренней мотивацией (ВМ) характеризовались только 20 % опрошенных, то итоговый этап выявил существенные изменения. Внешняя положительная мотивация также преобладала после педагогической практики (ВПМ – 54 %). Существенный прирост произошел во внутренней мотивации (ВМ) – 40 % опрошенных, показатели внешней отрицательной мо- тивации уменьшились существенно – ВОМ – 6 % (с 20 % до 6 %), но если го- ворить персонифицировано, то 1 студент перешел из группы с ВПМ в группу с ВОМ из-за серьезного конфликта с учителем (отрицательное отношение к деятельности во время педагогической практики). Если характеризовать результаты в целом, то активное включение в дея- тельность будущих учителей русского языка и литературы в перид практики, выполнение заданий и их участие в разнообразных видах деятельности с обу- чающимися являлось залогом успешного прохождения практики, способствова- ло формированию профессиональной мотивации и готовило к решению профес- сиональных задач как важнейшего этапа подготовки будущего специалиста. Литература 1. Бордовская, Н. В. Педагогика. Учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Ре- ан.– СПб.: Питер, 2000. 2. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для студентов вузов [Электронный ресурс] / Э. Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб., доп.– М.: Академиче- ский проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.– URL: http://booksee.org/book/ 526969 (дата обращения: 10.05.2017).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=