Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 117 чественных и качественных характеристик. Так как они проживают в общежи- тии, то им тяжелее готовится к экзаменам и ко всему учебному процессу по сравнению с теми, кто живёт дома. У четвёртой группы, также имеются причи- ны, которые помешали ей стать самой успешной: во многом из-за высокой сте- пени нервозности и, как дополняющий фактор, большинство студентов живёт на съемных квартирах. Второй кластер имеет среднюю результативность в об- разовательном процессе. Как и на третью, и четвёртую группы влияли разные факторы, так и в этой группе оказались свои индивидуальные характеристики, которые не дали высокий результат. У этой группы проявляет высокий уровень возбужденности в стрессовых ситуациях, что также мешает сосредоточиться на экзаменах. Это студенты живущие далеко от дома, которые ежедневно приез- жают домой с занятий [4; 5]. Таким образом, успеваемость студентов зависит не только от общего ин- теллектуального развития и индивидуальных особенностей, что вполне понятно даже с точки зрения здравого смысла, но также и от черт характера, темпера- мента, состояния при стрессовых ситуациях и т. д. Индивидуальные особенно- сти студентов, как проявление динамических особенностей психики (нервоз- ность, возбужденность и подвижность нервной системы), могут играть положи- тельную или отрицательную роль во взаимодействии с другими людьми. Учи- тывая результаты данного исследования, можно максимально полно использо- вать любые индивидуальные характеристики студентов и организовывать их обучение намного эффективнее. [5;6] Литература 1. Логвинов, С. И. Анализ обучаемости студентов специальности «Профес- сиональное обучение (экономика и управление)» на основе статистических ме- тодов / С. И. Логвинов, В. А. Романов // Педагогическая информатика – 2011.– Вып. 5.– С. 101–107. 2. Логвинов, С. И. Информационные технологии в управлении качеством об- разовательного процесса в вузе / С. И. Логвинов // Педагогическая информатика.– 2011.– Вып. 6.– С. 102–106. 3. Логвинов, С. И. Управление образовательным процессом вуза на базе информационных технологий: модельный подход / С. И. Логвинов, В. А. Рома- нов // Современные проблемы науки и образования.– 2013.– № 3.– С. 209. 4. Логвинов, С. И. О некоторых подходах к формированию модели качест- ва обучения в вузе / С. И. Логвинов, П. С. Ермоленко, И. В. Кулеш // Символ науки.– 2016.– № 5–2 (17).– С. 178–182. 5. Логвинов, С. И. Исследование влияния индивидуальных особенностей обучаемых на результативность освоения дисциплины / С. И. Логвинов, П. С. Ер- моленко, И. В. Кулеш // Инновации, технологии, наука: Сб. ст. междунар. науч.- практ. конф.; Отв. ред. Сукиасян А.– 2016.– С. 162–164. 6. Логвинов, С. И. Комплексный анализ формирования профессиональных качеств человеческого капитала // С. И. Логвинов, И. В. Савина // Изв. ТулГУ. Сер. «Экономические и юридические науки».– 2012.– № 2–1.– С. 311–316.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=