Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 105 будущих педагогов: 1) в процессе приобщения к прекрасному: искусству, му- зыке, живописи; 2) в процессе стимулирования развития образно-эмоцио- нальной, интеллектуальной, чувственно-волевой и мотивационной сферы; 3) в процессе развития потребностей [2, с. 88]; 4) в процессе развития социаль- но значимых качеств личности, а также коммуникативных свойств; 4) посред- ством создания эмоционально-психологического комфорта, как внутрилично- стного, так и межличностного; 5) посредством оценки и самооценки того уров- ня развития знаний, навыков и умений, которые студент получает при изучении учебных дисциплин духовно-нравственного содержания, например, таких как «Основы православной культуры», «Основы православного вероучения», «Пра- вославная культура России», «Православная агиография», «Православная педа- гогика» и др. Результативность реализации данных направлений возможно оценить с помощью системы объективных критериев, представленных обобщёнными оценочными показателями по следующим параметрам: уровень понимания ос- новных истоков отечественной духовной культуры; способность к творчеству, самовыражение личности; способность к оптимальному сочетанию своих инте- ресов с интересами социума; принятие законов, нравственных норм и правил поведения в обществе; соблюдение общечеловеческих моральных норм [2, с.88]; степень сформированности культуры личности, показателями которой выступают гражданственность, ответственность, интеллигентность; степень гуманизации и гармонизации отношений студентов друг с другом, с педагога- ми, родителями, окружающими людьми; готовность к реализации собственного творческого потенциала в решении предстоящих задач духовно-нравственного воспитания будущих воспитанников; потребность в изучении и бережном хра- нении отечественной истории, культуры, православных традиций [1, с. 87]. Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания в вузе как одно из направлений профессиональной подготовки будущих педагогов, в конечном итоге, предусматривает решение конкретных задач: 1) интеграции научно-профессионального и духовно-нравственного содержания образования посредством разработки и реализации учебных дисциплин духовно-нравствен- ного содержания; 2) совершенствование форм и методов духовно-нравствен- ного воспитания будущих педагогов на основе реализации современных подхо- дов к оптимальной организации воспитательного процесса; 3) приобщение сту- дентов к ценностям традиционной духовно-нравственной отечественной куль- туры; 4) воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, своего народа; 5) активизация культурного сознания и стимули- рование нравственного поведения студентов; 6) формирование высоко нравст- венной профессиональной и общекультурной жизненной позиции; 7) оптими- зация научно-методического обеспечения процесса духовно-нравственного об- разования студентов; 8) сбор, обобщение, систематизация и распространение накопленного ранее и инновационного опыта духовно-нравственного образова- нию и воспитанию развивающейся личности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=