Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 104 Г. В. Антонова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Аннотация . В статье рассматривается возможность совершенствования системы ду- ховно-нравственного воспитания студентов с целью повышения профессиональной готовно- сти будущих педагогов через постановку и решение конкретных задач. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, личностная профессиональная го- товность, духовно-нравственный потенциал. В современных условиях высшего образования к профессиональной под- готовке студентов педагогических вузов предъявляются высокие требования. Личностная готовность будущего учителя к предстоящей педагогической дея- тельности является одним из составляющих компонентов профессиональной готовности и характеризует уровень нравственно-психологической готовности: сформированность ценностных ориентаций, интерес к предстоящей трудовой деятельности, мотивационную направленность, степень удовлетворённости ре- зультатами деятельности [1, с. 90]. Поэтому именно совершенствование всей системы духовно-нравственного воспитания в вузе в направлении содействия духовно-нравственному становлению личности будущего учителя можно рас- сматривать как одно из условий решения данной задачи. Православная культура не только в религиозной, но и в художественной, научной, идеологической и бытовой формах своего проявления призвана сфор- мировать нравственные чувства, облик, позицию и поведение человека, и, как следствие, способствовать духовно-нравственному развитию человека. Христи- анские принципы, заложенные в основу всей православной культуры, несут в себе не только огромные воспитательные, но и неоценимые образовательные возможности. В связи с этим, можно утверждать, что методологической осно- вой всей системы духовно-нравственного воспитания выступают традиции христианской культуры и православной педагогики в многообразных аспектах своего проявления: культурно-историческом, нравственно-этическом, этно- культурном [1, с. 89]. Необходимо создание таких организационно-педагоги- ческих условий в вузе, чтобы конечным результатом духовно-нравственного образования и воспитания стала сформированность у будущих педагогов уста- новки на высокую нравственную позицию, признание приоритета духовно- нравственных ценностей жизни над материальными. Возможно несколько путей духовно-нравственного становления и разви- тия человека, один из которых – раскрытие духовно-нравственного потенциала

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=