Университет XXI века: научное измерение 2016

Содержание 402
Пленарное заседение 3
Басовский Л. Е. Развитие постиндустриальной экономики в России 4
Клейменов А. А. К проблеме цивилизационной принадлежности древних македонян 9
Куликова Т. И. Психологическая безопасность школьника в условиях поликультурной образовательной среды 18
Романов Д. А. Край родной, запечатленный в слове: изучение диалектов Тульской области Центром русского языка и региональных лингвистических исследований ТГПУ им. Л. Н. Толстого 29
Рощеня А. Л. Формат Science Slam в научно-исследовательской работе старшеклассников и студентов: плюсы и минусы 37
Исторические исследования 43
Астахов И. А. Гунны-утигуры и Боспор во второй половине V в. н. э. 44
Володин С. Ф. Советский историк В. С. Лельчук об индустриализации 1930-х гг. 49
Краюшкина С. В., Нехаева Т. Г. Становление предпринимательства в России в конце 1980-х – начале 1990-х гг 54
Мельников А. С. Сравнительный анализ взглядов Н. М. Карамзина и А. С. Хомякова на царскую власть 58
Родович Ю. В. Проблема противодействия угрозе международного терроризма в отношениях между Германией и Россией 64
Ярцев С. В. Римский флот в имперской стратегии на Черном море 71
Педагогика и психология образования 76
Антоненкова И. Н. Приобщение дошкольников к народному искусству родного края 78
Антонова Г. В. Значение православной культуры в духовно-нравственном воспитании студентов педагогических специальностей 85
Ашакова Л. В. Индивидуализация учебного процесса как основной фактор, влияющий на положительную динамику профессионально-личностного развития сотрудников правоохранительных органов 89
Егорова С. В. Особенности подготовки студента-музыканта к концертмейстерской работе с хоровым коллективом 94
Карманова В. В. Развитие творческой самостоятельности будущего учителя музыки в процессе обучения в вузе 98
София Элизабет Кастильо Стародубцева Диагностика обучающихся в гетерогенной образовательной среде (на материале иностранного языка) 101
Кривирадева Божидара, Торина Е. Г. Организационная культура университета и социокультурная образовательная среда 105
Кувырталова М. А. Мыслители прошлого о специфике деятельности учителя в гетерогенной образовательной среде 109
Кувырталова М. А., Савельева Н. В. Методологические подходы к решению профессиональных задач студентами-бакалаврами факультета истории и права при изучении дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» 113
Малий Д. В. Готовность будущих учителей к проектированию психологически безопасной образовательной среды: функциональный подход 117
Плешакова Н. Л., Сергеев С. Ю., Гусарова Е. Г. Достижение планируемых результатов обучения естествознанию старшеклассников в условиях реализации интегративного подхода 121
Пронина Н. А. НИРС как средство формирования будущего специалиста 126
Романов В. А. Социальная ответственность будущих учителей: требования ФГОС ВО 130
Романов В. А., Привалов А. Н. Реализация методологических подходов к определению цели обучения бакалавра и магистра педагогики на основе ФГОС ВО 133
Романова Е. В., Туревская Е. И., Хвалина Н. А. Особенности психических состояний студентов первого курса педагогического направления подготовки 138
Седунова Л. М. Педагогическое проектирование в работе учителя музыки 142
Снижко Е. А. Об опыте сотрудничества вуза и школы с целью профориентации абитуриентов 146
Федотенко И. Л. Субъектность выпускника – важнейшее условие эффективной профессионально-педагогической деятельности в гетерогенной образовательной среде 149
Харланова Ю. В. Проблема психологической безопасности гетерогенного образовательного пространства школы в современных условиях развития общества 153
Цибулина К. Ю. Феномен креативности: история и современность 157
Шорина И. А. Об описательной статистике в педагогических исследованиях 161
Югфельд И. А. Аксиологические проблемы подготовки студентов к проектированию психологически безопасной гетерогенной образовательной среды 164
Яковлева А. А. Коммуникативные ошибки студентов как фактор риска развития конфликтного поведения 168
Социально-экономические аспекты развития общества в XXI веке 171
Сухов А. А. Транснационализация экономики и международный человеческий капитал 172
Информатика и математика 174
Денисов И. В. Об угловом пограничном слое параболического типа 174
Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С., Даниленко С. В. Логическое программирование в подготовке математика-программиста XXI века 177
Привалов А. Н., Романов В. А. Региональная информационно-образовательная среда как фактор подготовки кадров к обеспечению потребностей инновационной экономики Тульской области 180
Сундукова Т. О., Ваныкина Г. В. Технологии эдвайзинга в современном вузе 183
Актуальные проблемы физики и развития физического образования 185
Бобылёв Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В., Чистякова К. И. Простые демонстрационные эксперименты по физике 186
Головнев Ю. Ф., Нургулеев Д. А. Условия образования магнитных экситонов в ферромагнитном полупроводнике EuO 190
Головнев Ю. Ф., Нургулеев Д. А. Определение волновых функций магнитных экситонов в сверхрешетках EuO-SrO 193
Клепинина И. А., Бельская В. В. Определение освещенности от двух источников света 197
Актуальные проблемы отечественного литературоведения и лингвистики 200
Ефимова С. Ю., Зюзюкина А. А. Значение эмоционально-оценочной лексики в структуре художественного образа стихотворений в прозе И. Ф. Анненского 201
Красовская Н. А. Отражение мира русского крестьянства в диалектных глаголах физического воздействия 205
Миронова Г. С. Музыка в драматургии А. П. Чехова 209
Печурова Е. А. Способы введения претекста в легенде Л. Н. Толстого «Разрушение ада и восстановление его» 213
Романов Д. А. О некоторых фонетических особенностях тульского диалектного пограничья 217
Соловьева Т. А. Три цвета в лирике И. А. Бунина 223
Актуальные проблемы гуманитарных наук 228
Береснёва О. Г. Общественные организации по поддержке российского предпринимательства 229
Минаева А. В. Политические предпочтения российской молодежи накануне парламентских выборов (на примере студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого) 236
Соколов А. В. Междисциплинарность и методы изучения современного общества 241
Актуальные проблемы физического воспитания 246
Барановская Т. А. Феномен подвижных игр 247
Борисова В. В., Внукова Е. В., Ефимова Т. В. Методика развития гибкости у детей среднего школьного возраста 249
Борисова В. В., Солнцева Н. С. Методика коррекции осанки детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры 251
Борисова В. В., Титова А. В., Девятиярова Е. А. Развитие координационных способностей средствами подвижных игр у гимнасток-«художниц» 5–6 лет 253
Борисова В. В., Цветкова Л. Н. Влияние занятий оздоровительными видами гимнастики на развитие двигательных способностей детей 7 лет 255
Елизаветенков С. М., Игнатьева А. С. Комплексный подход к индивидуальным особенностям учащихся 257
Руднева Л. В., Фролов А. Ю. Опыт реализации дисциплины «Оздоровительная и адаптивная физическая культура» на факультете физической культуры в педагогическом вузе 258
Серёгина О. Б. Социальная роль физической культуры и спорта в современном обществе 260
Титова А. В., Борисова В. В., Девятиярова Е. А. Совмещение физической и технической подготовки в художественной гимнастике 264
Фокеев В. Р. Педагогические 3 лусловия формирования профессионально значимых качеств у студенток педагогического вуза, занимающихся футболом (на примере спортивного клуба ТГПУ им. Л. Н. Толстого) 266
Хохлова О. А., Алешина Н. С. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества 273
Шепеленко С. А. Подготовка специалистов по фитнесу в рамках программы переподготовки «Современные физкультурно оздоровительные технологии в физическом воспитании». 275
Шестакова Т. А., Девятиярова Е. А., Солнцева Н. С. К вопросу оптимизации учебных занятий физической культурой студентов с использованием средств силового фитнеса 278
Шестакова Т. А., Новикова Т. Д., Ефимова Т. В. Оздоровительные фитнес-технологии как фактор повышения двигательных качеств студентов 280
Шинко С. П. Научные аспекты обучения плаванию студентов вуза в современном социуме 282
Агрономия, биологические и химические науки 284
Аралов А. В. О Красной книге Тульской области 285
Глазунова А. В., Ялхимова Ю. А., Песцов Г. В. Микрофлора шерсти домашних кошек 288
Дорофеев Ю. В. Особенности репродуктивно-возрастной структуры популяций Pterostichus melanarius (Ill.) (coleoptera, carabidae) в урболандшафтах Тульской области 291
Евграшкина Т. Н., Жуков Н. Н., Бойкова О. И., Иванищев В. В. Влияние сульфатного засоления на некоторые показатели водного обмена пшеницы сорта «Калач» 293
Карташова Н. С. Определение целей экологического образования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования 295
Нустапаева Б. А., Песцов Г. В. Сравнительная характеристика сортов яровой пшеницы в условиях Тульской области 297
Севостьянова Н. Т., Баташев С. А., Барабанов А. Ю., Данилова А. А., Есипова Е. В., Тимофеев Р. И. Использование соединений рутения в катализе реакций карбонилирования 299
Юкина К. И., Песцов Г. В. Сравнительная характеристика гибридов кукурузы в условиях Тульской области 302
Философия, культура и этика в современном мире 304
Акимов О. Ю., Забелина В. С. Возвращение к себе (к проблеме личности в философии и психологии) 305
Бушнякова О. Б. Культурное формирование студентов в условиях постмодернистской эпохи 308
Валеева Г. В., Баринова В. Д. Понятие любви в учении В. С. Соловьева 312
Егорычева С. А. Роль культурного туризма в образовании (на примере Тульской области) 314
Захарова Л. В. Эволюция христианской образности в лирике С. А. Есенина последних лет 318
Назарова Ю. В., Смелова М. В. Квест как педагогическая технология социализации и профилактики девиантного поведения молодёжи 322
Пронин П. А. Смысл художественных практик в системе современного эстетического образования 325
Решетова Л. И. Стратегия интермедиальности в творческой практике художника А. И. Майорова 327
Слобожанин А. В., Усиков А. Н. Антропологические основания виртуальной реальности 330
Стеценко А. А. Влияние творчества художников-передвижников на развитие реализма в русском искусстве XIX в 334
Актуальные проблемы языкового образования. лингвистические и методические аспекты 338
Бессонова Н. В. Фитонимы в немецком языке 339
Волкова Е. В. Психолого-педагогические основы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка 342
Герасименко И. Е. О семантике гендерного предпочтения 345
Динь Вьет Кыонг Лексический аспект обучения иностранных учащихся на подготовительном курсе 347
Дроздова Т. В., Зеленова О. В., Неудахина Ю. Н. Согласованность лингвокогнитивных картин читателя и автора как основа понимания литературно-художественного текста 350
Егоров А. И. Иконический аспект синтаксиса в современном английском языке 352
Зеленова О. В., Дроздова Т. В., Неудахина Ю. Н. Организация контроля самостоятельной работы студентов неязыковых направлений подготовки по дисциплине «Иностранный язык» 355
Кораблева Е. А. Особенности экспрессивного синтаксиса в англоязычных рекламных текстах для людей пожилого возраста 357
Кудинова В. И. Языковые способы и средства выражения антонимичности в немецком языке 360
Лопухина Р. В., Сальникова В. И. Исследования концептуальной метафоры сквозь призму культуры 363
Мерцалова Г. Н. Учет особенностей словесного ударения при обучении практической фонетике немецкого языка 366
Михайленко В. А. Nomina agentis в немецком и русском языках 369
Неудахина Ю. Н., Зеленова О. В., Дроздова Т. В. Современные подходы к прагматическому аспекту текста 372
Улитина К. А. Создание и решение коммуникативных задач на уроке английского языка 375
Социальная работа в Тульской области: современная история и перспективы. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 25-летию социальной работы в России 377
Гаврилина Н. А. Д. Я. Ваныкин и его роль в решении социальных вопросов г. Тулы в XIX веке 378
Гревцова Е. В. Педагогическое сопровождение процесса профессионального самообразования будущих социальных работников 382
Карандеева А. В. Возможности супервизии в социальной работе при коррекции начальной стадии девиантного поведения подростков 384
Матвеева О. В. Инновационные технологии социальной работы с клиентами социальных служб Тульской области 386
Смирнов Д. А. Элементы театральной педагогики в работе с социально дезадаптированными подростками в школе 391
Филин Е. А. Добровольческая (волонтерская) деятельность в социальной работе с молодежью 395
Шаин Е. Г. Подготовка социальных работников в ТГПУ им. Л. Н. Толстого: достижения и проблемы 397

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=