Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 98 В. В. Карманова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Аннотация. В статье освещается проблема целенаправленной организации самостоя- тельной работы будущего учителя музыки, возможность глубокого проникновения в сущ- ность изучаемого предмета, сознательного усвоения системы навыков, знаний и прочного закрепления, максимального развития творческих способностей при изучении дисциплины «Хоровое дирижирование». Ключевые слова: самостоятельная работа, творческая самостоятельность, учитель му- зыки, хоровое дирижирование. В современных условиях развития высшего образования в стране наиболее актуальным представляется вопрос перехода от массового, валового обучения к улучшению индивидуального подхода, развитию творческих способностей бу- дущего специалиста. Большую роль в этом призвана сыграть и самостоятельная работа студента, ведь каким совершенным не был бы учебный процесс в вузе, успех и воспитательной и учебной работ в огромной степени зависит от органи- зации самостоятельной работы студентов, их стремления к самовоспитанию, самосовершенствованию. Самостоятельную работу можно охарактеризовать следующими признака- ми: стремление творчески осмыслить материал и способность найти ответы на возникающие сомнения независимо от суждения других. На нынешнем этапе развития высшей школы формирование у студентов навыков активного само- стоятельного овладения знаниями, поиска таких знаний и их практического применения приобретает исключительно большое значение. Необходимость этого диктуется изменившейся сущностью вузовского учебного процесса в ус- ловиях компьютерной революции. Самостоятельная работа студентов – понятие широкое. Она является внутренней основной связью всех методов и форм обучения между собой. По своим дидактическим целям, самостоятельная работа может быть: репр о- дуктивной (оперирование имеющимися знаниями), эвристической (посредс т- вом самостоятельного действия приобретаются новые знания), творческой (на основе имеющихся знаний и опыта находятся новые решения, создается нечто оригинальное). Самостоятельная работа является формой совместной деятельности педа- гога и студента. В соответствии с определенной задачей обучения, в нее закла- дывается программа действий, предвосхищающая деятельность студента при ее выполнении. Активно оперируя приобретенными знаниями, совершенствуя по- исковую творческую деятельность, студент поднимается на новый уровень по- знания, укрепляет познавательную активность, самостоятельность, интерес.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=