Университет XXI века: научное измерение 2016

Педагогика и психология образования 93 вий для саморазвития и самоактуализации личности, развития профессиональ- но значимых качеств в образовательной, профессиональной, личностной и дру- гих сферах жизнедеятельности. Они способствуют самопознанию, самоактуа- лизации, самооценке, развитию позитивного образа профессионала и активиза- ции деятельности сотрудников правоохранительных органов. В результате компьютеризации и индивидуализации учебного процесса, посредством работы с такими программами обучение все больше становится ориентированным на личность обучаемого. Появление различных концепций личностно ориентированного образова- ния, безусловно, является инновацией в мировой педагогической мысли, также как и поворот педагогической теории и практики от цели формирования лично- сти с заданными свойствами к разработке теории образования как личностно ориентированного педагогического процесса. «Образование при этом рассмат- ривается как целостный педагогический процесс, в центре которого находится человек, познающий и творящий культуру путем диалогового общения, обмена смыслами, индивидуального и группового творчества» [1, с. 107]. В последние годы личностно ориентированный подход стремительно за- воевывает образовательное пространство Российской Федерации. «Он крайне необходим для преобразования преобладающего в учебных заведениях социо- центрического по направленности и авторитарного по характеру процесса обу- чения» [3, с. 130]. Нами были изучены внимание, память, умение выделять существенное, аб- страгироваться, психологические свойства и ядро личности. Наш опыт органи- зации индивидуального компьютерного обучения сотрудников выявил пози- тивную динамику. Литература 1. Виненко, В. Г. Общие основы педагогики: Учеб. пособие / В. Г. Винен- ко.– М.: Дашков и К о , 2008.– С. 107. 2. Гильбух, Ю. З. Психодиагностика в школе / Ю. З. Гильбух.– М., 1989.– С. 22. 3. Горелик, И. Ф. Характерные черты личностно ориентированного урока / И. Ф. Горелик, Е. Н. Степанов // Завуч.– № 6.– 2000.– С. 130. 4. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.– М., 2005.– С. 286. 5. Теплов, Б. М. Избранные труды: В 2 т. / Б. М. Теплов.– М., 1985.– Т. 1.– С. 30. 6. Ушинский, К. Д . Собрание сочинений: В 11 т. / К. Д. Ушинский . – М., 1948.– Т. 2.– С. 38.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=