Университет XXI века: научное измерение 2016
«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 92 ется довольно активно. Ученые считают, что без прогресса компьютерной диа- гностики личности невозможно представить дальнейшее повышение оператив- ности диагностики личности. Таким образом, необходимо отметить, что индивидуальное компьютерное обучение также как и создание обучающих программ состоит из двух этапов: первый – это создание модели обучаемого, которая наиболее точно и макси- мально приближена к реальности самого обучаемого, второй – это с учетом сформированной модели использование конкретных способов индивидуализа- ции обучения. Сейчас есть возможности для реализации нескольких форм ин- дивидуального обучения, которые различаются в зависимости от того, кто ста- новится инициатором обучения – обучающийся или компьютер. В настоящее время обучающие программы, в которых динамику обучения и продвижение в усвоении учебного материала определяет компьютер, постепенно изживают себя. В профессиональной подготовке сотрудников более прогрессивным и дающим высокие результаты оказывается такой принцип построения про- грамм обучения, в которых процесс управления обучением передается самому обучающемуся. В процессе обучения будущим сотрудникам предоставлялось право самим определять продвижение по обучающей программе. До тех пор пока обучаемые не показывают готовности работать с новыми разделами, учеб- ный материал им не предлагается. Более того, обучающимся предлагалось са- мим выбрать стратегию обучения, которая наиболее соответствует их возмож- ностям. Но не смотря на это динамика работы с обучающей программой кон- тролируется компьютеров в рамках выполнения тестовых заданий, которые прилагаются обучаемым при завершении работы на той или иной темой. Обу- чающееся получают возможность проверить полученные знания, ответив на вопросы тестирования. Таким образом, программа обучения позволяет обучающемуся в ин- дивидуальном порядке распределять время на изучение каждой темы и контро- лировать качество обучения. Обучающая программа опирается на модель обу- чаемого, на имеющуюся в наличии базу знаний полученных ранее в результате диагностирования индивидуальных особенностей обучаемого. Самым важным при этом является необходимость анализа и объединения отдельных характери- стик сотрудников в целостную модель, которая разрабатывается на основе су- ществующих данных. При создании обучающих программ важно соблюдать две стратегические линии. Во-первых, это четко соблюдение приоритета в индивидуализации обу- чения; во-вторых, стремление считать основной целью обучения не усвоение совокупности знаний, а личностное развитие обучаемого. Основным условием создания обучающих программ является установка на уникальность, неповто- римость и ценность личности. Компьютер же в сою очередь чрезвычайно стан- дартен, абсолютно логичен, лишен всякой индивидуальности, и в связи с этим в отличие от всех иных технических средств обучения он может обеспечить разнообразные и вариативные возможности, работающему с ним. Обучающие компьютерные программы позволяют содержание дисциплин профессиональной подготовки, рассматривать в контексте наличия в них усло-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=