Университет XXI века: научное измерение 2016
«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 90 изменения личности, под воздействием собственной активности обучающегося в профессиональной сфере, который состоит из количественных и качествен- ных структурных преобразований, которые характеризуют личность как субъ- ект деятельности в ходе профессиональной подготовки. Необходимость непрерывного совершенствования системы подготовки квалифицированных кадров, недостаточная компетентность персонала с боль- шим стажем работы выдвигают на первый план потребность создания целост- ной концепции профессионализации. Содержание и структура профес- сиональной деятельности изменяются одновременно с личностным ростом спе- циалиста, который на качественно более высоком профессиональном уровне выполняет свои функциональные обязанности. Поэтому личностное развитие тесно связано с изменениями, которые происходят в процессе обучения профес- сиональной деятельности. Указанное обучение, представляет собой качествен- но новый уровень, в результате которого происходит дальнейшей рост лично- сти. Самостоятельное развитие сотрудника позитивно влияет на процесс преоб- разования профессиональной деятельности, который, соответственно становит- ся важнейшим стимулом личностного развития. Главной целью для обучаемого становится концентрация на выработку профессионально значимых личност- ных качествах специалиста, поскольку от того, какой смысл вкладывает он в понятие профессия и развитие этих качеств, как он относится не только к ок- ружающим, но и к себе, зависит его успешность в будущей профессиональной деятельности. И сегодня актуально звучат слова К. Д. Ушинского о том, что «воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требо- ваниями. Только тогда он будет в состоянии почерпнуть в самой природе чело- века средства воспитательного влияния – а средства эти громадны»[6, с. 38]. При адаптации в социальной среде огромное значение имеют не только профессиональные знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе обуче- ния и в последствии, закрепляемые в ходе дальнейшей деятельности, но и лич- ностные качества. В последнее время одной из ведущих идей в обучения является идея о том, чтобы сделать процесс обучения индивидуальным. Совершенно очевидно, что обучение, учитывая индивидуальные особенности обучаемого, должно подго- тавливать его к той сфере жизнедеятельности, к которой он наиболее располо- жен. Создание компьютерных обучающих программ предоставляет оптималь- ные возможности для создания новых, индивидуальных технологии обучения, в основу которых положен принцип использования компьютера как средства управления процессом обучения каждого будущего специалиста. В настоящее время стало возможным, используя компьютерное обучение максимально индивидуализировать процесс обучения в целом, что в свою оче- редь позволяет учитывать особенности каждого обучаемого. При индивидуализации процесс обучения проходит не по некоему усред- ненному стандарту, а ориентирован на модель, в которой отражены особенно- сти обучаемого. Предварительно эти модели вводятся в обучающую систему
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=