Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 84 познавательной деятельности, способствующей эффективному ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством родного края. Все музеи Тулы в своих программах имеют экскурсии, направленные на ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами нашего региона. Экскурсии и игровые занятия для дошкольников построены с учетом возрастных особенностей детей и отвечают потребностям воспитательной ра- боты в детских образовательных учреждениях. Они направлены на приобщение детей к традиционной культуре родного края и способствуют накоплению их знаний об окружающем мире. Все экскурсии в музеях «Тульские древности», «Музей самоваров», «Тульский пряник», «Художественный музей», «Музей оружия», «музей П.Н. Крылова» – это интерактивные занятия, обучающие мас- тер-классы в игровой форме. На сайте музеев представлены программы учеб- ных экскурсий разнообразной тематики с учетом возраста детей для дошколь- ников и школьников. Народное искусство должно найти большее отражение в содержании обра- зования подрастающего поколения именно сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении де- тям возможности постигать свои истоки через национальную культуру . Литература 1. Антоненкова, И. Н. Приобщение младших школьников к эстетическим ценностям при изучении народного декоративно-прикладного искусства родно- го края: Автореф. дис…. канд. пед. наук / И. Н. Антоненкова.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2005. 2. Антоненкова, И. Н. Приобщение детей к эстетическим ценностям при изучении народного декоративно-прикладного искусства Тульского края: Учеб.- метод. пособие / И. Н. Антоненкова, Н. В. Васильева.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун.-та им. Л. Н. Толстого, 2008. 3. Восприятие и деятельность / Под ред. А. Н. Леонтьева.– М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 4. Комарова, Т. С. Народное искусство в воспитании детей / Т. С. Комаро- ва.– М.: Рос. пед. агентство, 1997. 5. Пантелеева, Л. В. Музей и дети / Л. В. Пантелеева.– М.: Изд-во «Кара- пуз», 2000. 6. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. В. Б. Косминской.– М.: Прос- вещение, 1985. 7. Шпикалова, Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисова- ния / Т. Я. Шпикалова.– М.: Просвещение, 1979. 8. ФГОС ДО [Электронный ресурс].– URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/ doshk-standart-dok.html

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=