Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 78 И. Н. Антоненкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ РОДНОГО КРАЯ Аннотация: В статье говориться о необходимости приобщения дошкольников к на- родной культуре через реализацию регионального компонента образования при знакомстве с народными промыслами родного края, посещая музеи. Ключевые слова: дошкольники, приобщение, народное искусство, региональный ком- понент, родной край, музейная педагогика. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из основных направлений развития детей является образовательная область, направленная на формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физи- ческих и эстетических качеств. Решение сложнейшей проблемы приобщения ребенка к эстетическим цен- ностям одновременно с обеспечением его национальной самоидентификации, как указано в «Национальной доктрине образования Р.Ф.», возможно через введение национально-регионального компонента образования. В своей дис- сертации я отмечала, что «необходима переориентировка общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительно- го образования, вузов на удовлетворение национальных запросов учащихся и их родителей на построение содержания образования на основе этнопедаго- гики, этнокультуры и воспитание детей как продолжателей национальных тра- диций» [2; с.4]. Богатство народной культуры региона должно быть включено в учебный процесс образовательных учреждений в том числе и дошкольных. Реализация регионального компонента в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образователь- ный маршрут для воспитанников не только в информационно-просве- тительском, но и в эмоциональном плане. «Знакомясь с родным краем, его дос- топримечательностями, обычаями, промыслами, ребенок учится осознавать се- бя живущим в определенный временной период, и в определенных этнокуль- турных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры и искусства» [1]. Приобщение детей к национальной, народной культуре можно предста- вить, как процесс формирования и развития эмоционально-чувственного и цен- ностного сознания и соответствующей ему деятельности под влиянием опреде- ленных эстетических объектов. Успешность реализации регионального компонента образования через зна- комство дошкольников с народными промыслами родного края станет возмож- ной только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=