Университет XXI века: научное измерение 2016

Пленарное заседание 41 1. Выступающие должны быть специалистами в области научного знания, представляемой слушателям, и получить научные результаты, которые призна- ны научным сообществом. 2. Выступление слэмеров должно быть в основном направлено на активи- зацию творческого потенциала студентов младших курсов и учащихся старших классов школ, лицеев, гимназий. 3. В выступлении необходимо в доступной форме, с учетом специфики аудитории, обозначить научную проблему, указать цель исследования, ото- бранные методы, полученные результаты, их теоретическую и практическую новизну, общественную пользу. 4. В выступлении необходимо указать перспективы дальнейших исследо- ваний по данному научному направлению. 5. В выступлении приветствуются любые творческие находки слэмера, об- легчающие понимание смысла сказанного слушателями. 6. В выступлении необходимо избегать вульгаризации и примитивизации подачи материала слушателям. 7. В выступлении необходимо показать сложность решения научной проблемы. 8. В выступлении необходимо отметить важность постоянной подготовки в приобретении систематических знаний по данному вопросу. Представляется целесообразным введение формата Science Slam в прат и- ку работы юношеской областной физико-математической школы ТГПУ им. Л. Н. Толстого (ЮОФМШ). В настоящее время в ней обучается 295 школьни- ков 7–11 классов, имеющих выраженные школьные или перспективные тво р- ческие математические способности. Несмотря на исторически сложившиеся серьезные конкурентные преиму- щества российского математического образования, базовую роль математики в развитии многих современных отраслей науки, образования, экономики, IT-технологий, в обществе в целом и среди выпускников специализированных физико-математических школ и классов значительно упал престиж направле- ний подготовки и специальностей, непосредственно или опосредованно связан- ных с будущей математической деятельностью. Возвращение их авторитета, вовлечение одаренных учащихся в профессии, связанные с трудом в области различных разделов математики, физики, инфор- матики - актуальная задача, к которой должен приобщиться Тульский регион. Внедрение в практику работы ЮОФМШ формата Science Slam с указан- ными выше правилами его проведения послужит актуализации профессиональ- ного самоопределения учащихся, повысит уровень осмысления учащимися вы- бора профессии, непосредственно или опосредованно связанной с трудом в об- ласти математики, физики, информатики. Литература 1. Science Slam. Материалы свободной энциклопедии [Электронный ре- сурс].– URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Science_Slam (дата обращения: 10.05.2016).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=