Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 400 в России – один из ресурсов повышения эффективности нашей деятельности. Преподаватели, аспиранты кафедры поддерживали тесные связи с ведущими школами социальной работы США, стран Европы и Азии. В последние годы нашими активными партнёрами остаются коллеги из Католического института г. Майнц (Германия). В составе обучающихся в университете по направлению подготовки «Социальная работа» представлены и иностранные студенты из ближнего зарубежья. В сентябре 2015 г. на базе кафедры социальных наук впервые приступили к занятиям магистранты по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Педагогические основы социальной работы») (руково- дитель магистерской подготовки – Е. Ю. Ромашина, доктор педагогических на- ук, декан факультета искусств, социальных и гуманитарных наук). Сегодня в вузе обучение по направлению подготовки «Социальная работа» проходят 70 студентов-бакалавров. Приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 8 утверждён ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата), пункт 3.1. которого устанавливает, что получение образования по программе ба- калавриата допускается только в образовательной организации высшего образо- вания. Ранее приказом Минобрнауки России от 8.04.2015 г. № 369 был утверждён ФГОС ВО магистратуры по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа. В 1916 г. в университете разработана новая основная профессиональная образовательная программа бакалавриата по профилю «Социальная работа в системе социальных служб». Так же завершена разработка программы маги- стратуры по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа по двум про- филям: «Социальная работа с мигрантами», «Педагогические основы социаль- ной работы». Анализ ситуации с подготовкой социальных работников в университете выявил и определённые проблемы. Основная из них связана с тем, что начиная с 2014 г. Минобрнауки России не планирует ТГПУ им. Л. Н. Толстого бюджетные места для приёма студентов на дневную форму обучения по направлению подготовки «Социальная работа». Возможно это связано и с тем, что в соответствии со статьёй 8 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнитель- ного профессионального образования работников поставщиков социальных ус- луг отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Рос- сийской Федерации в сфере социального обслуживания [см. 12, с. 9]. Следствием отсутствия приёма студентов на бюджетные места может стать прекращение функционирования сложившейся в университете единст- венной в Тульской области двухуровневой научно-образовательной школы подготовки работников поставщиков социальных услуг. Ещё одна проблема заключается в том, что наши потенциальные регио- нальные работодатели до настоящего времени не сформулировали чёткий заказ на подготовку социальных работников различных профилей в расчёте на пер- спективу.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=