Университет XXI века: научное измерение 2016

Пленарное заседание 39 занимается, какие научные результаты получены им лично или коллективом, в котором он трудится. Слэмер может использовать метафоры и иные приемы в изложении сути полученных результатов, чтобы публика их поняла и оценила. В российском варианте Science Slam в качестве слэмера может выступать не только молодой, но и маститый ученый, и принять «бой» с молодыми. Если выделенные выше цели действительно достигаются, то это несо- мненные плюсы формата Science Slam. Есть молодые люди, которые никогда не слышали о какой-то области на- учного знания, предмете или явлении, и никогда бы не узнали, что это вообще существует. Посмотрев Science Slam и прослушав интеллектуальные речи бой- цов от науки, какая-то часть публики может почитать об этом больше, в идеале получить новое образование, повысить свою квалификацию. Старшеклассники и студенты, заинтересовавшись, могут пойти заниматься в научный кружок или записаться на научный семинар, чтобы получать систе- матические знания по данной проблеме и осуществлять свои учебные и науч- ные исследования. Другими плюсами формата являются: – привлечение инвесторов для проведения дальнейших научных иссле- дований; – возможность организации платных, становящимися престижных меро- приятий. Небольшая плата за входной билет поможет сформировать целевую ауди- торию для проведения мероприятия. Минусом нового формата является тот факт, что за скобками остается со- держательный аспект научной деятельности, связанный с кропотливым, тяже- лым научным трудом. Продажа результатов труда молодого ученого или его интеллекта крупным компаниям, отдельным предпринимателям после проведения Science Slam, как это произошло, например, в Германии, конечно, плюс для тех, кто сумел это сделать. Однако, весьма сомнительной выглядит привлекательность для инве- сторов и бизнеса ученого, занимающегося фундаментальными исследованиями. Результаты, полученные в фундаментальных областях научного знания, часто не могут принести сиюминутную прибыль или прибыль в ближайшем обозри- мом будущем, и вообще могут быть востребованы непонятно когда, кем и где. Отметим еще один явный минус формата. Популяризация науки только как некие модные действия – явление преходящее. В моде атрибуты, логотипы, форма, имидж имеют большее значение, чем функциональная составляющая. Носить футболки, кепки, значки с научными символами, вращаться в мод- ных околонаучных тусовках совсем не означает понимание молодыми людьми того, что такое наука. Научные методы познания действительности по своей сути противоречат моде. Можно широко разрекламировать некий результат, на самом деле являю- щийся псевдонаучным. Никто и никогда не проводил мониторинг с вопросом, сколько старше- классников и студентов включились в учебные и научные исследования по проблемам, обозначенным российскими слэмерами.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=