Университет XXI века: научное измерение 2016

Актуальные проблемы языкового образования… 375 К. А. Улитина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СОЗДАНИЕ И РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка путем осуществления деятельностного подхода. Особое внимание уделяется осуществлению коммуникативного подхода на разных этапах урока. Также в статье говорится о проблемах, возникающих в процессе внедрения коммуни- кативного компонента в процесс обучения. Ключевые слова: компетенция, коммуникативная компетенция, коммуникативная за- дача, элемент спонтанности. В связи с модернизацией российского образования актуальным становится вопрос компетентностного подхода в обучении. Среди ключевых компетенций важное значение имеет коммуникативная компетенция. Эта компетенция озна- чает овладение всеми видами речевой деятельности, культурой устной и пись- менной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Проще говоря, коммуникативная компетенция заключается в умении общаться. На уроках английского языка мы формируем коммуникативную компетен- цию, то есть способность и готовность школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка. Вы- полнение на уроке английского языка разнообразных коммуникативных заданий может способствовать активизации процессов запоминания и усвоения материала, поскольку в ходе решения коммуникативного задания учащиеся приходят к осоз- нанному пониманию необходимости овладевать разнообразными средствами об- щения – фонетическими, лексическими, грамматическими, что повышает мотива- цию учащихся и приводит к более глубокому усвоению изучаемого материала. Но следует отметить, что процесс обучения иностранному языку с осуще- ствлением коммуникативной компетенции следует соотносить прежде всего с возрастом учащихся, чтобы этот процесс оказался эффективным. Урок, кото- рый ориентирован лишь на уровень сложности грамматики и лексики не будет решать коммуникативную задачу, которую ставит учить. Такое обучение будет носить, скорее, формальный характер, поскольку не учитывает возрастные осо- бенности учеников, не апеллирует к их личному опыту. Коммуникативный подход можно осуществлять практически на всех эта- пах урока. Например, на этапе активизации новой лексики учителю следует больше ориентироваться на ответы учащихся, которые могут послужить осно- вой для беседы по теме. Учителю нужно реагировать на ответы учащихся, де- монстрируя им готовность к обсуждению, даже если это выходит за рамки на- меченного плана урока. Элемент спонтанности делает занятие более естествен- ным, приближая его к реальным ситуациям общения на иностранном языке.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=