Университет XXI века: научное измерение 2016

Актуальные проблемы языкового образования… 357 Е. А. Кораблева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ЭКСПРЕССИВНОГО СИНТАКСИСА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Статья посвящена рассмотрению основных экспрессивных синтаксиче- ских средств в англоязычных печатных рекламных текстах, создаваемых для людей пожило- го возраста. Указывается на особенности использования эллиптических конструкций, номи- нативных предложений, вопросительных и восклицательных предложений, разнообразных знаков препинания, оказывающих влияние на экспрессивность текстов рекламы для пожи- лых людей. Ключевые слова: рекламный текст, потенциальная аудитория, экспрессивные синтак- сические средства, экспрессивность. Рекламный текст принадлежит к числу наиболее популярных предметов исследования в современной лингвистике. Известно, что эффективная реклама должна создаваться с учетом особенностей потенциальной аудитории. При этом отличия рекламного текста для определенного адресата могут проявляться на всех уровнях лингвистического исследования, в том числе синтаксическом. Особый интерес в изучении рекламы представляет собой сфера экспрессивного синтаксиса. Термином «экспрессивный синтаксис» обозначается «учение о по- строении выразительной речи, предметом изучения которого являются лин- гвистические основы экспрессивной речи» [1, с. 7]. Категория экспрессивности играет немаловажную роль в усилении прагматического потенциала рекламно- го текста. В результате анализа рекламных текстов из англоязычных журналов для людей пожилого возраста (Fifty Plus News, The Senior Times, Today’s Senior Magazine и др.) были сделаны следующие выводы об используемых в них ос- новных экспрессивных синтаксических средствах. Наиболее распространенным средством экспрессивного синтаксиса в рек- ламе для пожилых людей является эллиптическая конструкция. В материале исследования эллипсис используется в 67 % случаев. Частотность применения данного синтаксического средства в рекламных текстах для пожилых реципи- ентов обусловлено стремлением автора сделать текст кратким, наглядным, лег- ко запоминающимся и, в то же время, информативным. Эллипсис является од- ним из главных средств создания имитации разговорной речи. Кроме того, про- пуск логически нерелевантных частей предложения позволяет акцентировать внимание читателя на наиболее существенных компонентах высказывания. Приведем некоторые примеры: 1. Never seen on TV! (Fifty Plus News, September, 2012) 2. Love your house? (Fifty Plus News, November, 2013)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=