Университет XXI века: научное измерение 2016
Актуальные проблемы языкового образования… 355 О. В. Зеленова, Т. В. Дроздова, Ю. Н. Неудахина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Аннотация. Эффективность учебного процесса в ВУЗе во многом зависит от того, как он заинтересовывает, вызывает и организует собственную активную познавательную дея- тельность студентов. Организация контроля самостоятельной работы студентов под руково- дством преподавателя является одним из наиболее эффективных направлений в учебном процессе, развивающим умение получать и закреплять знания. Ключевые слова: самостоятельная работа, контроль, стандарт, мотивация. Переход на обучение в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения является ядром современ- ных реформ высшей школы. В условиях интеграции, дифференциации , инди- видуализации высшей профессиональной школы параллельно идут процессы совершенствования и дальнейшего развития системы языковой подготовки сту- дентов неязыковых направлений. Эта подготовка направлена на формирование деятельностных умений, отвечающих социальному заказу общества и совре- менному уровню социальных знаний. Современные отечественные и зарубеж- ные дидактика и методика рассматривают содержание обучения как постоянно изменяющуюся и развивающуюся категорию, связанную с процессом обучения. Ориентация на конечный результат обучения, диктует необходимость говорить о многокомпонентности содержания обучения [2]. В связи с переходом на двух- уровневую систему образования сократилось количество аудиторных часов, выделяемых на изучение иностранного языка, увеличилась доля самостоятель- ной работы. При этом у большинства студентов отсутствуют необходимые на- выки самостоятельной работы. В этих условиях повысить качество языкового образования можно только за счет оптимизации процесса обучения, внедрения новых методов и технологий активного развития навыков самостоятельной ра- боты студентов. Эффективность учебного процесса в ВУЗе во многом зависит от того, как он организует собственную активную познавательную деятель- ность студентов. Эффективная реализация контроля самостоятельной работы студентов за- висит от их заинтересованности в достижении результата. Изменение значения учебной дисциплины «Иностранный язык» и требований к ней влекут за собой необходимость постановки новых целей обучения и предполагает новые мето- дические, лингвистические, организационные и др. подходы к обучению ино- странному языку студентов неязыковых направлений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=