Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 342 Е. В. Волкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация . Активизация мыслительной деятельности учеников среднего школьного возраста на уроках английского языка как один из способов повышения эффективности по- нятийного компонента в обучении, средств и методов обучения, структурирование организа- ции преподавательской деятельности. Выявление базовых (ключевых) уровней получения и усвоения знаний учащимися. Ключевые слова: активизация мыслительной деятельности школьников, процесс акти- визации деятельности учеником на уроках английского языка, способы активизации позна- вательной деятельности, базовые (основные) уровни усвоения понятийного компонента уче- никами среднего школьного возраста. Одним из ключевых определений активизации мыслительной деятельн о- сти школьников на уроках английского языка является следующее: это пр о- цессуальный вид деятельности, основным компонентом которого является обоюдная мыслительная деятельность педагога и школьников, направленная на активное взаимодействие между ними и поиск нетрадиционных решений той или иной поставленной задачи, выделение верхних диапазонов, которые могут быть достигнуты школьником к окончанию каждого этапа своего пс и- хологического развития. В различных учебных изданиях активизация мыслительной деятельности учеников среднего школьного возраста рассматривается под углом повышения и увеличения продуктивности организационного компонента в обучении, т.е. качественное улучшение организации проведения уроков, внедрение новых ме- тодов и средств в преподавании иностранного языка. На данный момент сред- ства активизации мыслительной деятельности школьников на уроках англий- ского дополнены и обогащены такими нововведениями, как проблемность в обучении английскому языку, установлением межпредметных связей, исполь- зованием новейших технических устройств при организации образовательного процесса. Но ключевым моментом здесь является тот факт, что процесс обуче- ния зависит не только от знаниевого компонента в обучении, методов препод- несения материала, но, главным образом, от личности педагога. Тем не менее, мы полагаем, что активизация мыслительной деятельности школьников на уро- ках английского языка в условиях современных реалий не может определяться исключительно как организация управления познавательной активностью школьников. Школьник должен быть также вовлечен в процесс активизации собственной деятельности, а в некоторых случаях быть инициатором этого процесса. Также он должен самостоятельно находить способы решения той или иной задачи, поставленной перед ним, т.е. обладать качеством «саморегуля-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=