Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 332 Благодаря фактам, приведённым чуть выше, мы можем существенно кон- кретизировать наше определение виртуальной реальности, которую, в даль- нейшем предлагаем называть интро-виртуальной реальностью. Интро-вирту- альная реальность является косвенным отражением повседневности, по мере и возможности наиболее полно отражающая всю совокупность её свойств. Интро-виртуальная реальность является глубоко индивидуализированным понятием, в виду того, что разные люди по-разному воспринимают повседнев- ность. Люди, лишенные от рождения зрения не в силах осознать существование оптических явлений. А значит, они не способны добавить данное представле- ние повседневности внутрь своей виртуальной реальности. Но есть и другая ка- тегория людей, замечательно характеризующая данное понятие – дальтоники. В силу особенностей анатомического строения своих глаз, данная категория людей воспринимает цветовое представление световых явлений иначе, нежели большинство людей. Но, углубляясь дальше, можно в анатомию, можно отме- тить и то, что человек вообще не способен увидеть полный диапазон оптиче- ских волн из-за не совершенности строения зрительного анализатора. Хотя человек и не осознает, что видимое им изображение является неточ- ным, это не отменяет факта, что невидимый диапазон оптических волн сущест- вует, а значит, визуальное восприятие повседневности индивидуально [4]. Хотя мы говорили исключительно об оптических явлениях, заметим, что помимо оптики существует ещё великое множество разделов, где наше тело оказывается бессильным для осознания реальности. Постольку поскольку интро-виртуальная реальность является неточным представлением повседневности, можно смело судить о том, что осознаваемая нами реальность является лишь виртуальной по отношению к повседневности. Далеко не просто смириться с тем, что всё, что мы видим, слышим и чув- ствуем на самом деле нереально и является лишь одним из возможных спос о- бов представления реального мира. Каждый из таких способов представления живет в отдельно взятом человеке, вместе с его способностью к осознани ю реальности. Возвращаясь к вопросу технической виртуальной реальности, можно за- метить, что человек является её объектом, в то время как сама она субъе к- тивна в отношении данного человека. В сознательной виртуальности дело обстоит иначе. В данном случае, мысль человека является объективным от- ражением повседневности, в то время как сам человек является субъектом повседневности. Исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что существует как минимум две виртуальности, а именно, порождаемая техническим средст- вом, но и другая, порождаемая сознанием человека, так как любой мыслитель- ный процесс является в разной степени искаженным отражением происходяще- го в действительности, следовательно является виртуальным. Допустимо ска- зать, что сознание человека является виртуальной реальностью. Литература 1. Грегг, Дж. Опыты со зрением / Дж. Грегг.– М.: Мир, 1970.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=