Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 326 Эстетическое воспитание включает в себя: – развитие эстетического восприятия, а также способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей жизни; – формирование эстетического вкуса, а также способности оценивать пре- красное, отделять истинно прекрасное от неэстетичного; – развитие способностей к эстетическому пониманию действительности, активным действиям человека по охране и защите всего прекрасного и созда- нию новых духовных ценностей, а также организацию всей его жизни по зако- нам красоты [3]. Наиболее эффективно идею эстетического образования и воспитания лич- ности можно реализовать через приобщение подрастающего поколения к луч- шим мировым художественным произведениям и изучение народной художе- ственной культуры, которое позволит наполнить образование духовно- практическим и нравственно-ценностным содержанием [1]. Органическая взаимосвязь эстетического и общего становления личности обуславливает необходимость принципа единства художественного и общего психического развития. Для реализации данного принципа можно применять разнообразные художественные практики. Они представляют собой процесс создания автором определенного про- дукта (арт-объекта) и последующего его восприятия реципиентом (зрителем). Приобщение к ним может помочь человеку сформировать и дальше развивать свои способности к творческому восприятию и преобразованию окружающего мира и самого себя по законам красоты [3]. В процессе художественной деятельности человек, приобретает новые знания и при этом формирует определенную систему духовно-нравственных ориентиров. При взаимодействии с различными художественными практиками человек, получает новые знания об окружающем мире и формирует определенные об- разцы поведения. Полученные знания позволяют по-новому взглянуть на окру- жающий мир и становятся источником дальнейшего духовного преображения человека [2]. Таким образом, художественные практики могут стать эффективным инст- рументом эстетического образования и воспитания личности, так как они оказы- вают значительную помощь в формировании оценочных суждений в процессе познания человеком явлений действительности, в которых отражаются явления всех сфер общественной жизни, а также разнообразные отношения к ним людей. Литература 1. Гартман, Н. Н. Эстетика: Учеб. пособие / Н. Н. Гартман.– Киев: Ника – Центр, 2004. 2. Назаров, В. Н. Прикладная этика: Учеб. пособие / В. Н. Назаров.– М.: Гардарики, 2003. 3. Назарова, М. Г. Эстетическое образование как освоение эстетической культуры: Дис. … канд. фил. наук: 09.00.04. / М. Г. Назарова.– М., 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=