Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 324 ния, для воспитания направленности на ЗОЖ, и в этом аспекте представляется недостаточно изученным. С научной точки зрения необходимо разрешить про- блему признания квеста конкретной инновационной технологией для использо- вания в современном образовании. Квест может быть использован как педаго- гический продукт: как метод обучения (культурологии, истории, философии, литературе), как создание ситуации для индивидуальных решений (ситуативная педагогика, педагогическая инноватика девиантного поведения), как модель свободного развития, творчества, адаптации и социализации (т.к. девиантное поведение – прямое следствие нарушения социализации). Такие тематические квесты мы рекомендуем использовать при работе с воспитанниками приютов и детских домов, реабилитационных центров, центров социальной помощи. Квест должен присутствовать в «методической копилке» организатора работы с молодёжью, педагога, вожатого в лагере не как разновидность игры, а как тех- нология обучения или профилактики аддикций (например, курения) в моло- дёжной среде. Литература 1. Квест «За мной Россия» / За это я люблю Россию: всероссийский кон- курс фото- и видеоматериалов [сайт] [Электронный ресурс].– URL: http://xn-- 80acqgnbsdrlae6lracfg.xn --p1ai/quest/ (дата обращения: 18.04.2016). 2. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический сло- варь педагога) / Национальная энциклопедическая служба: [сайт] [Электронный ресурс].– URL: http://didacts.ru/dictionary/1010/word/kolektivnye-tvorcheskie-dela- ktd (дата обращения: 18.04.2016). 3. Змановская, Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведе- ния): Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. В. Змановская.– 2-е изд., испр.– М.: Академия, 2004. 4. Лапшин, В. Е. Педагогические основы профилактики аутодеструктивно- го поведения учащейся молодёжи: Автореф. дис. … д-ра пед. наук / В. Е. Лап- шин.– Кострома, 2010. 5. Хомич, А. В. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие / А. В. Хомич.– Южно-Российский гуманитарный институт: Ростов н/Д, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=