Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 296 стов, решающих многочисленные задачи в сфере взаимоотношений человека и окружающей среды. Вероятно, это должны быть специалисты, сочетающие экологические знания с широкой гуманитарной подготовкой в области эколо- гии, политики, экономики, педагогики, правоведения и других сфер деятельно- сти. Например, основной целью экологического образования инженеров- экологов выдвигается вооружение студентов знаниями законов, управляющих связями живых организмов с окружающей средой, законов развития и функ- ционирования экосистем и основными принципами использования этих законов в практической деятельности людей. К этому направлению относится и подготовка будущих учителей в системе высшего педагогического образования. В общем виде целью этого процесса выдвигается вооружение будущих специалистов системой компетенций, обес- печивающих профессиональную готовность к осуществлению экологического образования подрастающего поколения. Целью профессионально-педагоги- ческой подготовки будущих учителей-предметников (для этапа основного и полного среднего образования) признается развитие у студентов фундамен- тальных экологических знаний, умений, ценностных ориентаций, связанных как с предметной областью «Экология», так и с психолого-педагогическими теориями и методическими технологиями. Такое сочетание знаний, умений и навыков обеспечивает формирование экологического стиля мышления, эко- логически оправданного поведения и реализации экологического императива в школьном обучении. На естественнонаучном факультете достижение целей экологической под- готовки будущего учителя предметника происходит в образовательном процес- се по реализации программы подготовки бакалавров по направлению «Педаго- гическое образование» (профиль подготовки «Биология» и «Химия»). Этому процессу способствует приобретение студентами компетенций при изучении дисциплин базовой, вариативной части, дисциплин по выбору. Методические технологии экологического образования студенты осваивают в процессе изуче- ния дисциплин «Современные аспекты экологического образования», «Мето- дика обучения биологии в разнопрофильных классах», «Биологический практи- кум в школе».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=