Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 282 С. П. Шинко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого НАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ Аннотация. В статье поднимаются проблемы научного обеспечения процесса обуче- ният плаванию студентов высших учебных заведений. Ключевые слова: научные аспекты, обучение плаванию, современные условия. Обучение плаванию студентов ВУЗов в условиях современного социума требует от педагогического коллектива углублённого использования различ- ных научных аспектов, связанных с эффективным обучением различным дви- гательным действиям и физическим упражнениям. Быстро меняющиеся требо- вания к профессиональной подготовке будущих специалистов определяют но- вую специфику и технологию высшего образования: рыночная конъюнктура современного общества предъявляет более высокие требования к выпускнику вуза. Использование новых научных разработок позволяет сделать процесс обучения плаванию более результативным и успешным. Внедрение в практику занятий со студентами последних научных решений, опора на эти достижения неизменно приводят нас к закономерному положительному результату. Про- блеме совершенствования методики обучения плаванию во всех ее направлени- ях уделялось и уделяется большое внимание, об этом свидетельствует значи- тельный рост научных публикаций по этой тематике, как у нас в стране, так и далеко за её пределами. Такое внимание и повышенный интерес к данной проблеме вполне закономерен, так как очень сложно переоценить роль умения плавать в современном обществе и с точки зрения прикладной направленности и в деле сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения наших граждан. В действующих научно-методических пособиях по плаванию для студентов педагогических вузов и институтов физической культуры значитель- ное внимание уделяется основам обучения плаванию с учётом научных аспек- тов. Для реализации научного подхода к образованию студентов необходима модернизация структуры процесса физического воспитания на основе учёта и оптимального использования этих аспектов. Внедрение всего вышесказанно- го должно осуществляться в зависимости от состояния здоровья занимающих- ся, уровня их физической подготовки, исходной мотивации студентов и проис- ходить при поэтапном освоении базовых средств: общих подготовительных, имитационных, соревновательных упражнений на суше и в воде. Применение упражнений на расслабление в начале обучения ускоряет овладение навыком плавания, положительно влияет на исправление ошибок и при совершенствова- нии техники движений. Обучение студентов технике плавания по существую- щим методикам и программам является недостаточно эффективным по многим причинам. Одна из них заключается в том, что не всегда учитывается физиче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=