Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 28 На уверенность в себе оказывают влияние высокий уровень комфортности психологической атмосферы класса, достаточно высокая степень взаимопони- мания и контакта родителей и учителей, высокий уровень моральной поддерж- ки школьников учителями в трудных ситуациях, взаимопомощи и поддержки детей, низкий уровень проявления агрессии со стороны одноклассников и стар- шеклассников, а также демократический стиль деятельности педагога. В современной ситуации поликультурности общества необходимость со- хранения психологической безопасности личности школьников осознается всё острее. Образовательная среда – это место, где происходит реализация ведущей деятельности и развитие личности школьника, формирование его основных но- вообразований, поэтому качество образовательной среды – важное условие со- стояния психологической безопасности школьника. Литература 1. Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова.– М.: Экон-Информ, 2009. 2. Бессарабова, И. С. Поликультурность образования как философская и психолого-педагогическая проблема / И. С. Бессарабова // Современные нау- коемкие технологии.– 2007.– № 3.– С. 63–67. 3. Колобова, Л. В. Многоаспектность поликультурного образования / Л. В. Колобова // Вестн. ОГУ.– 2005.– № 10(1). Гуманитарные науки.– С. 105–114. 4. Куликова, Т. И. Оценка межэтнических отношений подростков как пре- диктор психологической безопасности поликультурной образовательной сре- ды / Т. И. Куликова, Н. В. Осипова // В мире научных открытий.– 2015.– № 5.2 (65).– С. 828–842. 5. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леон- тьев.– М.: Педагогика, 1998.– С. 108–119. 6. Поливанова, Н. И. Образовательная среда урока в школах разных ти- пов / Н. И. Поливанова // Психологическая наука и образование.– 2000.– № 3.– С. 72–80. 7. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубин- штейн.– СПб.: Изд-во «Питер», 2003. 8. Шевчук, С. В. Развитие идей православной педагогики в наследии К. Д. Ушинского: Дис. … канд. пед. наук / С. В. Шевчук.– Ярославль, 2006. 9. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектирова- нию / В. А. Ясвин.– М.: Смысл, 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=