Университет XXI века: научное измерение 2016
«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 276 индустрии работают люди, не имеющие профессионального образования, т. к. образовательный ценз сотрудников – специалистов по фитнесу строго не рег- ламентирован. С учетом быстрых темпов развития фитнес -индустрии и потребности в высококвалифицированных специалистах назрела необходимость в разр а- ботке концепции подготовки инструкторов-тренеров по фитнесу, и в частно- сти по аэробике. Речь идёт о специалистах с высшим профессиональным образованием, ко- торые потенциально могут работать в образовательных учреждениях любых типов, в физкультурно-оздоровительных центрах, в фитнес-клубах и т. д. Целе- сообразность подготовки педагогических кадров по фитнесу с высшим профес- сиональным образованием продиктована социальными изменениями и жизнен- ными приоритетами общества, а также широким внедрением фитнес-техно- логий в образовательный процесс дошкольных, школьных, средних специаль- ных и высших учебных заведений страны [2]. В условиях быстрого развития фитнес-индустрии образовательные учреж- дения не успевают удовлетворять потребности рынка труда в специалистах данной категории. Отдельные институты физической культуры имеют специа- лизацию по данному виду оздоровительной двигательной деятельности. Выпу- скники институтов физической культуры, а также факультетов физического воспитания педагогических институтов по другим специальностям не удовле- творяют требованиям новых форм физкультурно-оздоровительных услуг в фит- нес-клубах и требуют специального обучения [3]. Большое значение в этой свя- зи приобретает дополнительное профессиональное образование. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетво- рение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Профессио- нальная переподготовка, как один из видов дополнительного образования, на- правлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового ви- да профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации [4]. В настоящее время, на базе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, реализуется программа профессиональной переподготовки «Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании». Цель данной программы – профессиональная пере- подготовка специалиста для осуществления нового вида профессиональной деятельности в области оздоровительной физической культуры, владеющего современными знаниями и умениями в сфере инновационных физкультурно- оздоровительных (фитнес) технологий, способного применить их на практике с различными категориями населения в условиях различных физкультурно- оздоровительных учреждений. Общая трудоёмкость освоения программы профессиональной переподго- товки «Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании» составляет 500 часов за весь период обучения и включает все ви- ды дистанционной и самостоятельной работы слушателя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=