Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 274 Любой нормальный человек на протяжении всей своей жизни занимается нравственным, интеллектуальным и эстетическим совершенствованием. По- пытка поставить под сомнение возможность физического совершенствования человека в течение всей жизни, эквивалентна отнесению физической культуры к явлениям жизни второразрядным по отношению трем вышеперечисленным типам культуры и не взаимосвязанную с ними. Неоднозначность проблемы физической культуры проявляется в том, что нередко термин "физкультурная деятельность", обычная семантика которого – целенаправленное использование двигательной активности для развития физи- ческих качеств или для решения задач рекреации, реабилитации и т.д., смеши- вается с таким понятием как мероприятия по развитию физической культуры. Рассматривая термин "физическая культура", необходимо, в первую оче- редь, подчеркнуть, что это один из видов культуры как таковой , т.е. одна из сторон целостного явления называемого человеческой деятельности называе- мого "культурой" (нравственной, интеллектуальной, эстетической и др.). Спорт высших достижений – это, как правило, вид деятельности сопря- женной с большими объемами и интенсивностью физических нагрузок, а стоя- щие перед атлетом задачи, сложны в техническом отношении. Неотъемлемой и обязательной частью спорта высших достижений является соревновательная деятельность. В общем-то спорт и является собственно соревновательной деятельностью, поскольку он и зародился как способ объективного сравнения уровня физиче- ского развития отдельных индивидуумов. В остальные виды человеческой дея- тельности (искусство, науку, а затем и труд), изначально предназначенные про- сто для производства материальных и духовных ценностей, именно из спорта были заимствованы соревновательные начала. И это еще одна грань, подчерки- вающая значимость спорта в жизни общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=