Университет XXI века: научное измерение 2016
Актуальные проблемы физического воспитания 267 – необходимостью организации учебно-тренировочного процесса студен- ческой женской футбольной команды и недостаточностью разработанности пе- дагогических условий, способствующих повышению подготовленности футбо- листок команды педагогического вуза. Разрешение данных противоречий определяет проблему исследования. Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью опреде- ления педагогических условий, способствующих формированию профессио- нально значимых качеств студенток педагогического вуза, повышению уровня их подготовленности в процессе занятий футболом в спортивном клубе ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Цель исследования: совершенствование профессиональной подготовки студенток педагогического вуза на основе определения педагогических усло- вий, способствующих формированию профессионально значимых качеств в процессе занятий футболом в спортивном клубе. Гипотеза: мы предположили, что формированию профессионально значи- мых качеств и успешной подготовке женской футбольной команды спортивно- го клуба педагогического вуза будут способствовать следующие педагогиче- ские условия: – повышение эффективности тренировочной деятельности при организа- ции взаимоконтроля в процессе занятий и взаимодействий вне учебно-трениро- вочного процесса студенток в мини-группах, – обеспечение атмосферы конкурентности в учебно-тренировочном про- цессе на основе привлечения к тренировочным занятиям абитуриенток педаго- гического вуза. Объект: учебно-тренировочный процесс женской команды ТГПУ им. Л. Н. Толстого по мини-футболу. Предмет: уровень сформированности про- фессионально значимых качеств и подготовленности игроков женской фут- больной команды ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Задачи: 1) провести анализ литературы по теме исследования; 2) дать ха- рактеристику профессионально значимых качеств студенток педагогического вуза; 3) изучить особенности физического и психического развития девушек 17–23 лет, определить особенности взаимоотношений спортсменок внутри ко- манды; 4) определить педагогические условия, способствующие формированию и развитию профессионально значимых качеств студенток, занимающихся фут- болом, и спортивному совершенствованию футболисток женской команды ТГПУ им. Л. Н. Толстого, проверить эффективность их реализации. В соответствии с целью и учетом специфики задач исследования нами ис- пользуются следующие методы научного познания: теоретический анализ и обобщение специальной литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, методы математической статистики. На основе анализа специальной литературы нами были выбраны основные направления деятельности для решения задач исследования. В процессе подго- товки команды футболисток были созданы условия для всестороннего развития девушек с учетом особенностей их возрастного развития и формирования про- фессионально значимых качеств будущих учителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=