Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 266 В. Р. Фокеев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ (на примере спортивного клуба ТГПУ им. Л. Н. Толстого) Аннотация. В статье отражены результаты проведенного педагогического экспери- мента, основанного на создании условий для формирования профессионально значимых ка- честв студенток в процессе организации их занятий футболом в спортивном клубе педагоги- ческого вуза. Ключевые слова: профессионально значимые качества, педагогический вуз, учебно- тренировочный процесс, женская команда по футболу. Правительством РФ уделяется большое внимание развитию студенческого спорта. Это придало импульс создания или возрождения спортивных клубов в вузах. На базе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого в 2012 году, в условиях возрождения спортивного клуба, ко- гда было построено в соответствии с европейскими стандартами футбольное поле, была предпринята попытка создания женской студенческой футбольной команды. Организация занятий футболом со студентками педагогического вуза тре- бует решения задач спортивного клуба данного вуза, среди которых повышение профессиональной подготовленности, социальной активности студенток, что тесно связано с формированием профессионально значимых качеств. Но мето- дических разработок по вопросам развития профессионально значимых качеств будущих педагогов в процессе занятий в секциях спортивного клуба явно не достаточно. В специальной литературе широко представлен материал по проблемам физического развития, специальной физической и других видов подготовки де- тей, подростков и молодежи. Однако, на практике каждый тренер постоянно решает вопросы, связанные с подбором средств и методов для оптимизации тренировочного процесса, повышения качества учебно-тренировочной деятель- ности в конкретных имеющихся условиях. Подготовке футболистов посвящено немало исследовательских работ, значительно меньше литературы о женском футболе. Таким образом, выявлены противоречия между: – необходимостью решения задач деятельности спортивного клуба вуза по использованию ценностного потенциала физической культуры и спорта для формирования профессионально значимых качеств и недостаточностью разра- ботанности вопросов формирования профессионально значимых качеств сту- дентов педагогического вуза в процессе занятий в секциях спортивного клуба;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=