Университет XXI века: научное измерение 2016

Актуальные проблемы физического воспитания 265 специализации в художественной гимнастике заключались в следующем: ком- плексы СФП включались нами в учебно-тренировочное занятие в подготови- тельную, заключительную или основную части продолжительностью 40 минут на протяжении всего годичного цикла подготовки; в процессе учебно-трени- ровочных занятий предмет менялся каждую неделю; было составлено пять комплексов упражнений СФП с разными предметами (мячом, обручем, скакал- кой, булавами и лентой); в каждом занятии сочетались упражнения с предмета- ми с упражнениями на развитие определённых специальных физических ка- честв гимнасток); упражнения акробатического комплекса сочетались с бро- сковыми элементами различной сложности. Разработанная нами методика совмещения специальной физической и предметной подготовок с использованием базовых элементов со скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой доказала свою эффективность по сравнению с традиционной программой занятий. Так в экспериментальной группе по срав- нению с контрольной по окончании эксперимента были зафиксированы досто- верные изменения в тесте «гимнастический мост на одной ноге, другая вперед- вверх», характеризующем такое физическое качество как гибкость и в тесте «равновесие на одной ноге, другую согнуть вперед», характеризующем статиче- скую координацию (P < 0,05). В показателях технической подготовленности дос- товерный прирост наблюдался в тестах «бросок обруча в боковой плоскости и ловля без помощи кистей рук», «2-х тактная «мельница»», «горизонтальная «Змейка» по воздуху, стоя на полупальцах (туда-обратно)» (P < 0,05). По осталь- ным показателям специальной физической и технической подготовленности гимнастки экспериментальной группы также показали своё преимущество, хотя и недостоверное, по сравнению с гимнастками контрольной группы. Таким образом, можно утверждать, что совмещение разделов технической и физической подготовки в учебно-тренировочном процессе позволяет сэконо- мить время и создать предпосылки для значительного улучшения как физиче- ской, так и технической подготовленности гимнасток на этапе начальной спор- тивной специализации, что в конечном счёте проявится в показателях их ис- полнительского мастерства. Литература 1. Карпенко, Л. А. Методика многолетней спортивной подготовки в худо- жественной гимнастике: Учеб. пособие / Л. А. Карпенко.– СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. 2. Панфилов, О. П. Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей / О. П. Панфилов, И. М. Туревский, В. В. Бо- рисова, С. И. Завьялов // Теория и практика физической культуры.– 2012.– № 12.– С. 38–42. 3. Титова, А. В. Особенности интеграции технической (предметной) и фи- зической подготовки гимнасток–«художниц» / А. В. Титова, В. В. Борисова // Изв. Тул. гос. ун-та. Сер. Физическая культура, спорт. – Вып. 1.– Тула, 2016.– С. 226–231.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=