Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 264 А. В. Титова, В. В. Борисова, Е. А. Девятиярова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СОВМЕЩЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ Аннотация. Статья посвящена проблеме оптимизации учебно-тренировочного процес- са на этапе начальной спортивной специализации в художественной гимнастике. Рассматри- ваются возможности совмещения физической и технической подготовок в тренировочном процессе гимнасток при стандартных временных затратах. Ключевые слова: художественная гимнастика, физическая подготовка, техническая (предметная) подготовка, методика совмещения, учебно-тренировочный процесс. Для современной художественной гимнастики характерны большая про- должительность занятий, необходимая для достижения высоких спортивных результатов, и в тоже время ограниченный период их демонстрации, а также смена технической базы, значительное увеличение разнообразия упражнений и появление новых элементов, соединений, построение оригинальных компози- ций, состоящих из сложнейших упражнений [1, 2, 3]. Эти обстоятельства пре- допределяют смещение акцентов в системе подготовки спортсменок, а также диктуют повышенные требования к уровню их подготовленности. Учитывая тенденцию к усложнению соревновательных программ в художественной гим- настике как путём виртуозного владения предметом, так и за счёт большего проявления физических способностей, встал вопрос о разработке методики со- вмещения разделов технической и физической подготовки. Совмещение разделов технической и физической подготовки в учебно- тренировочном процессе по художественной гимнастике предполагает разра- ботку таких комплексов специальной физической подготовки (СФП), которые могли бы содержать в себе большинство упражнений сопряжённого характера и использовались бы в течение длительного времени. Реализация данного ас- пекта возможна при совмещении раздела СФП и предметной подготовки с ис- пользованием базовых элементов с мячом, булавами, обручем и т. д. [3]. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в разре- шении объективного противоречия между необходимостью оптимизации учеб- но-тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации в художественной гимнастике при стандартных временных затратах, с одной стороны, и недостаточным научно-методическим обоснованием использования в тренировочном процессе методики совмещения разделов технической и фи- зической подготовки, с другой. Всё вышесказанное определило цель нашего исследования – разработка методики совмещения разделов технической и физической подготовки на этапе начальной спортивной специализации в художественной гимнастике. Методические особенности экспериментальной методики совмещения раз- делов технической и физической подготовки на этапе начальной спортивной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=