Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 262 проблему детско-юношеского спорта система отбора талантливых детей, когда подбирается не спорт для ребенка, а ребенок для спорта. Селекционный отбор для многих детей и родителей становится серьезным психологическим стрес- сом, который навсегда отталкивает ребенка от занятий спортом; – сегодня в большом спорте открыто говорят о серьезно подрывающей ос- новы спорта проблеме – коррупционности, системе договорных побед; – стала прозрачной проблема применения допинга, вызвавшая неодно- значное восприятие в обществе [2, с. 125–128]. Олимпийский спорт, спорт высших достижений неуклонно развивается в сторону профессионализации, все откровеннее делая ставку на ценности ус- пеха, карьеры, денег. Современный спорт переживает кризис. Но в кризисном состоянии нахо- дится вся современная культура. Кризис спорта не есть его разрушение. Имен- но критические и кризисные ситуации активизируют поиск выхода из этого состояния, способствуют рождению инновационных идей, разработке новых технологий, смене приоритетов, выстраиванию новой парадигмы развития со- временного спорта. Спорт является феноменом, в котором человек находит воз- можность самореализации, самовыражения, ощущает глубинную потребность его души. Поэтому пока живо человеческое общество будет существовать и развиваться спорт [2, с. 129–130]. Сегодняшняя политическая, экономическая и социальная обстановка Рос- сийского общества требуют повышенного внимания к созданию условий для укрепления здоровья, улучшения уровня физической подготовленности населе- ния. В этом направлении уже многое сделано. Введение третьего урока физиче- ской культуры в неделю решает задачу не только увеличения недельного объе- ма двигательной активности детей, но и расширения используемых средств фи- зического воспитания с целью формирования жизненно важных умений и на- выков, повышения уровня физической подготовленности. Стоит отметить, что реализация этого нововведения имеет и негативную сторону. Во многих шко- лах в одном спортивном зале занимаются по два класса одновременно: это не- сомненно снижает эффективность уроков для учащихся, значительно повышает психологическую нагрузку и утомление учителей физической культуры. Для реализации государственной политики в области физической культу- ры и спорта, формирования необходимых знаний, умений и навыков, приобще- ния к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, проведения мо- ниторинга и улучшения физической подготовленности граждан Российской Федерации, разработан Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Его внедрение так же неоднозначно воспринимает- ся в обществе. Не столько важно соответствие показанных результатов уровню «знака ГТО», хотя здесь и заложен мотив физкультурной деятельности, сколько сам процесс грамотной подготовки. Именно это является целью внедрения комплекса – систематические занятия, способствующие формированию здоро- вого образа жизни, повышению уровня физического развития и подготовленно- сти, работоспособности и активному долголетию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=