Университет XXI века: научное измерение 2016

Актуальные проблемы физического воспитания 259 раскрыта техника безопасности при выполнении физических упражнений с детьми с особыми образовательными потребностями, освещены вопросы инк- люзивного физического воспитания детей с нарушением в развитии и особен- ности использования физкультурно-оздоровительных технологий в практике работы с детьми школьного возраста с ОВЗ [1,2]. Пособие предполагает освоение студентами как теоретических знаний, таки выполнение ими тестовых и практических заданий после изучения каж- дого раздела. Представлены вопросы для дискуссионного обсуждения на практических занятиях. Для удобства работы в пособии изложено последовательное выполнение практических заданий, таких как: разработка конспекта урока для одной из но- зологических групп для детей с нарушением слуха, зрения, ПОДа, отклонений в интеллектуальном развитии и т.п., планирование и применение игр коррекци- онной направленности, используемых в учебном процессе с детьми с ОВЗ, а также описан порядок разработки сценариев рекреационных мероприятий с использованием современных физкультурно-оздоровительных технологий, применяемых в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. В помощь студентам рекомендуется современные литературные источники. В заключении необходимо сказать, что учебное пособие «Оздоровительная и адаптивная физическая культура» по содержанию актуально и является хо- рошим ориентиром и помощником в освоении студентами основополагающих принципов в работе с лицами с ОВЗ. Последовательное изучение каждого из разделов и ответы на тестовые задания дают студентам возможность формиро- вать необходимые профессиональные компетенции при освоении данной дис- циплины и получить необходимые знания и умения в работе с детьми с откло- нениями в состоянии здоровья. Литература 1. Руднева, Л. В. Оздоровительная и адаптивная физическая культура: Учеб. пособие для самостоятельной работы студ. фак. физ. культуры / Л. В. Руднева.– Тула: Тул. производств. полиграф. предприятие, 2016. 2. Романов, В. А. Научные подходы к организации здоровьесохраняющего обучения и воспитания специалиста физической культуры [Электронный ресурс] / В. А. Романов // Современные проблемы науки и образования.– 2014.– № 3.– URL: www.science-education.ru/117-13809

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=