Университет XXI века: научное измерение 2016

«Университет XXI века: научное измерение» – 2016 258 Л. В. Руднева, А. Ю. Фролов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА ФАКУЛЬТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ Аннотация. В статье раскрывается опыт реализации дисциплины «Оздоровительная и адаптивная физическая культура» на факультете физической культуры в педагогическом вузе. Ключевые слова : адаптивная физическая культура, учащиеся с отклонениями в состоя- нии здоровья, обучение двигательным действиям. Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образова- ния Российской Федерации, в связи с чем, в учебные планы, реализуемые в пе- дагогических Вузах, в частности, на ФФК ТГПУ им. Л. Н. Толстого в рамках элективных модульных блоков преподается дисциплина «Оздоровительная и адаптивная физическая культура». Цель дисциплины «Оздоровительная и адаптивная физическая культура»: со- вершенствование профессиональных компетенций студентов, приобретение зна- ний, умений, навыков в области теории и методики адаптивной физической куль- туры (АФК), в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Для повышения качества подготовки студентов-бакалавров по направле- нию подготовки Педагогическое образование, профиль «Физическая культура», профили «Физическая культура» и «Дополнительное образование» как на оч- ной, так и на заочной формах обучения, нами разработано учебное пособие, со- стоящее из трех разделов. В первом разделе пособия, раскрываются основные понятия адаптивной физической культуры (АФК), описываются нормативно-правовые аспекты ор- ганизации образовательной деятельности по физической культуре детей школьного возраста, функции, принципы, а также представляются основные концепции методологии адаптивной физической культуры. Организационно-методические основы АФК базируются на научных по- ложениях разработанных профессором С. П. Евсеевым, О. Е. Евсеевой, Л. В. Шап- ковой, на трудах Н. А. Бернштейна, М. М. Богена, В. И. Ляха и др. ученых, на основных нормативно-правовых документах в работе с лицами с ОВЗ [1]. Во второй главе представлены основы медицинских знаний и психолого- педагогического сопровождения в АФК, медицинские показания и противопо- казания при занятиях физической культурой лиц с ОВЗ. В третьей главе раскрываются организационно-методические основы про- цесса адаптивного физического воспитания детей школьного возраста, согласно стандартов в ФГОС НОО, ФГОС ООО. Здесь представлены особенности обу- чения двигательным действиям и развития физических качеств детей с ОВЗ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=